Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Александр Петросян: мощный телевик как творческий инструмент

Дата публикации: 07.03.2016

Много лет подряд в период белых ночей и «Алых парусов» я снова и снова задаюсь вопросом: откуда снимать на этот раз? Ну в самом деле, все крыши домов вдоль акватории Невы вокруг места действия опробованы, и даже с телебашни уже всё снято.

Верхняя часть (там, где ангелы) колоннады Исаакиевского Собора ― одно из лучших обзорных мест в городе. Я там уже бывал и снимал оттуда, а в этот раз решил попробовать получить более качественный результат. Скажу по секрету, что будучи аккредитованным от издания и проходя по официальной проходке, я каждый раз умудрялся совершенно беспрепятственно проводить туда своих знакомых и приятелей! Но не об этом сейчас речь.

Разместив камеру на штативе неподалёку от заранее обосновавшихся телевизионщиков, я дождался начала и стал снимать… Залпы салюта были видны великолепно, однако существовала определённая техническая проблема.

Дело в том, что кораблик выплывал на «простреливаемое» пространство на очень небольшой промежуток времени, после чего сразу поворачивал обратно. Кроме того, надо было подобрать такую выдержку, чтобы и салют был достаточно «распустившимся», и корабль при этом ещё оставался достаточно чётким.

Александр Петросян: мощный телевик как творческий инструмент

Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1 с

После некоторых проб экспозиционные параметры составили 1 секунду выдержки при диафрагме F11 и ISO 500 на фокусе приблизительно 165 мм. После окончания шоу прожекторы ещё некоторое время освещали плавающий над Невой дым. Чтобы не пропустить это прекрасное зрелище, я быстро забрался ещё выше, к основанию купола. Держась одной рукой за опору и балансируя с камерой (штатив было размещать уже негде и некогда), я «выстрелил» серией на F4 с 1/10 секунды и ISO 1600. Поскольку фокусное расстояние было небольшим (около 80 мм), один из кадров оказался достаточно резким и тоже угодил в моё портфолио.

Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с, 78.0 мм экв.

Ну а третье фото было сделано с верхушки «Гигант-Холла», куда я нелегально забрался по пожарной лестнице. Самым сложным здесь было дождаться момента перед самым сведением моста, чтобы «ухватить» побольше предрассветного освещения (ISO 125, диафрагма F8, выдержка 1/15 секунды; фокусное ― чуть больше 200 мм). Точка съёмки тоже не новая, но после того как все стали на неё лазить, нижний фрагмент лестницы ликвидировали, и теперь просто так забраться туда почти невозможно.

Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/15 с

Хорошо, что на память после всех этих городских приключений остаются фотографии!

Дата публикации: 07.03.2016
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus