Оптические свойства
А что же с резкостью? Несмотря на то что оптическая схема по сравнению с предшественником кардинально не поменялась (все те же шесть элементов в пяти группах), в резкости Canon EF 50mm f/1.8 STM явно прибавил. Это становится заметно с первых кадров, вне зависимости от того, на какой фотоаппарат вы снимаете. Признаться, первое время я по привычке немного прикрывал диафрагму до f/2-f/2,8. Но вскоре стало ясно, что даже с камерами с высокой плотностью пикселей (например, с Canon EOS 750D или Canon EOS 5Ds) вполне можно снимать и на открытой диафрагме. Если же говорить о Canon EOS 5D Mark III, то его сенсор объектив прекрасно разрешает по всей площади кадра даже на f/1,8. Естественно, при диафрагмировании резкость все же немного возрастает, исчезают еле заметные следы сферической аберрации (софт-эффект).
Если же вы снимаете на прикрытых диафрагмах, то этот бюджетный объектив способен работать даже с топовыми камерами. Например, на f/4 он может обеспечить отличный результат даже с Canon EOS 5Ds. Детализация по всему полю кадра высокая, на снимках различимы даже самые мелкие элементы. Кликните по фотографии, чтобы открыть ее в новом окне в полном размере. Городские пейзажи можно рассматривать бесконечно, изучать мельчайшие подробности. А на снимках с цветами обратите внимание на мелкие капли росы.
Уже на f/4 резкости объектива достаточно для разрешения 50-мегапиксельной матрицы.
Снимок сделан не серийной камерой.
Обратите внимание на проработку капель росы на фото. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере.
Снимок сделан не серийной камерой.
Когда хочется бескомпромиссно высокого качества, закрывайте диафрагму до f/5,6—f/8. Даже самый строгий критик не сможет придраться к резкости 50-мегапиксельного снимка, сделанного на Canon EOS 5DS.
На f/5,6 Canon EF 50mm F1.8 STM демонстрирует великолепную детализацию даже с 50-мегапиксельной камерой.
Снимок сделан не серийной камерой.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.
Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.
Значительно улучшилась ситуация и с хроматическими аберрациями. Безусловно, на увеличенных снимках вы их найдете. Однако уровень аберраций крайне низкий даже на открытой диафрагме. Возникают они лишь на открытой диафрагме вдоль очень контрастных границ (посмотрите на границу черного памятника и светлого неба). На качество изображения существенного влияния хроматические аберрации не оказывают, а при диафрагмировании их уровень заметно снижается.
Есть легкая сферическая аберрация (заметна на шляпе памятника). Но она проявляется лишь на открытой диафрагме и ближе к краям кадра. Как и хроматическую, эту аберрацию без 100% увеличения не обнаружить.
Контровой свет чаще всего не вызывает сложностей
Существенным официально заявленным изменением оптической схемы по сравнению с объективом-предшественником стала замены покрытия линз на современное Super Spectra. Работа в контровом свете явно стала более уверенной. Падения контраста и засветок не образуется. Появление бликов возможно, но лишь в отдельных случаях, когда яркий источник света находится близко к углу кадра.
В отдельных редких случаях засветку и блики поймать можно. Для этого достаточно поместить солнце в угол кадра и снимать на открытой диафрагме.
При съемке на полнокадровую камеру на открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование, которое сохраняется и на f/2, и на f/2,8. Однако уже на f/4 затемнение углов кадра пропадает.
Тест на виньетирование