Зимние пейзажи Пермского края
Поездка в Пермский край, наверное, была самой спонтанной за долгое время, если не за всю жизнь. Я купил билеты, написал другу «Встречай меня в аэропорту завтра!», собрал вещи и утром отправился в путь. Очень хотелось поснимать настоящую зиму, пока в Петербурге была слякоть.
Несмотря на всю эпичность острова Шкота, и бинокль, и камера, на удивление, полностью раскрылись для меня именно в этой спонтанной поездке. Я не заказывал постоянный снег и сильный мороз, хоть мне и повезло, потому что должно было быть гораздо холоднее. С неба постоянно что-то падало, мы долго шли пешком по железнодорожным путям, где проезжающие поезда оставляли за собой огромный шлейф из снега, который то и дело нас накрывал. Canon 10x42L IS WP почти всегда висел на шее, а камера постоянно была в руке, и я наконец-то оценил влагозащищённый корпус. Не нужно было постоянно протирать гаджеты от воды или прятать под куртку каждый раз, когда мимо нас проносился состав.
Когда я выбирал удачную точку съёмки, с огромной ели на меня упала снежная шапка. Снег был просто везде, но ни с биноклем, ни с EOS 5D Mark IV ничего не случилось. В случае с фотоаппаратом я просто рукой в перчатке быстро очистил все кнопки, экран, байонет и, не обращая внимания на оставшиеся капли по всему корпусу, побежал снимать дальше. Это одна из самых полезных для меня фишек, потому что у тревел-фотографов так заведено: «непогода» для нас — идеальное время съёмки.
Мы с другом пробирались по подобным деревням и пейзажам, чтобы увидеть заснеженные леса.
Это зависит от мягкости света, драматичности сцены: тучи, туманы, дождь, град, ураган. В такую погоду накрывает вдохновение, и хочется много снимать, передать атмосферу, показать, какая мощная природа и сколько силы в ней скрыто. Совсем другая атмосфера, когда на улице просто светит солнце.
С погодой в Пермском крае очень повезло. Там оказалась именно та зима, которую я так хотел поснимать. Мне нравятся эти места из-за смотровых точек, куда можно подняться и увидеть панораму из бесконечных заснеженных деревьев и меандрирующих рек. Когда видишь огромное количество деталей перед собой, хочется их приблизить, и обычно я просто доставал телевик. Здесь очень кстати пришёлся бинокль Canon 10x42L IS WP, который я смог быстро достать, чтобы разглядеть, из чего состоит этот безумно красивый замёрзший пейзаж. Каждое дерево, его огромные ветви и небольшие скалы… Создаётся совсем другое ощущение от природы и понимание окружающего масштаба.
Как-то в Северной Осетии мы несколько часов подряд снимали сначала в тумане, в град, а потом под дождём. Чего мы только не придумывали для спасения техники: натягивали полиэтиленовые пакеты на камеры, заворачивали их в шапки, рубашки. Тогда я даже не представлял себе, что можно не отвлекаться и наслаждаться съёмкой, продолжать бегать по горам, изредка протирать кнопки и экран, щёлкать без остановки, чтобы не пропустить свет. Когда держишь Canon EOS 5D Mark IV, исчезает уже такое привычное ощущение хрупкости устройства.
Иногда приходится перебираться через горную реку вброд или ползти по скользкому склону в ливень и одновременно снимать, как за спиной бушует природа. Бывает, что настолько сильно боишься залить технику, что просто убираешь её в рюкзак и смотришь, как ускользают отличные кадры. С новой «пятёркой» всё по-другому. Чувствуешь, что держишь в руке надёжный творческий инструмент, с которым «и в огонь, и в воду». И абсолютно то же самое я могу сказать о бинокле Canon 10x42L IS WP. Комплект получился однозначно «боевым».
Я не зря назвал влагоустойчивость одной из самых полезных фишек, потому что всё же самым приятным для меня был диапазон показателей ISO. Летом я ездил в Карелию во время белых ночей. Всё время светло, но надо понимать, что это комфортно только для человеческого глаза, камере было уже очень темно и снимать красивые туманы, стелющиеся по полям в ночное время, было трудно, постоянно приходилось бороться с шумами, а штатив в эту поездку я не взял.
В Пермском крае я на полную катушку ощутил гибкость диапазона ISO, потому что снимал до тех пор, пока не стало совсем темно. Снег в сумерки приобретает синеватые оттенки, и сцена становится ещё более загадочной и сказочной. Сразу увеличивается творческий потенциал, количество отснятого контента. Представляю, сколько всего я мог бы снять в моих прошлых путешествиях, будь моя камера мощнее. Приятно снимать на технику, в которой всё продумано так, чтобы можно было сосредоточиться только на процессе.
Также не могу не отметить бинокль Canon 10x42L IS WP, которым я смог воспользоваться в сумерки и при наступлении темноты. Всё-таки оптические элементы «эльки» великолепны: никаких проблем или искажений в наблюдении. Всё чётко, смотришь будто собственными глазами, только на пару сотен метров вперёд!
Скажу вам по секрету, но вечером я опробовал его в городских условиях и даже подсматривал, что творится в соседнем доме. Да-да, стабилизация и возможность наблюдения в темноте подходит для очень многих сценариев.