Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Дата публикации: 05.10.2009

Вступление

В конце лета 2009 года группа российских журналистов отправилась в далёкую Малайзию с тем, чтобы протестировать новую зеркальную камеру Pentax K-7. Буквально за неделю до этого мы получили один из первых тестовых экземпляров и выпустили полноценный тест, который многие из вас наверняка уже читали. Поэтому в этой статье я не буду подробно останавливаться на всех технических деталях, а опишу лишь общие впечатления от работы с камерой и остановлюсь на тех моментах, которые чем-то обратили на себя внимание в процессе работы. Основу же репортажа составляют фотографии и видеоролики, сделанные за десять дней пребывания нашей команды в Малайзии. Все фотографии, которые вы видите в статье, подверглись некоторой обработке (в основном минимальной), однако к каждому кадру прилагается оригинальный файл, его можно скачать, нажав на ссылку под фотографией.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

За десять дней, проведённых в Малайзии, наша команда посетила три совершенно разных региона этой страны и испытала камеру Pentax K-7, пожалуй, во всех возможных условиях, если не считать суровой зимы, но об этом как-нибудь в другой раз.

Мы побывали в садах орхидей, бабочек и птиц в Куала-Лумпуре и поснимали там макро, наблюдали за жанровыми сценками на китайском рынке, насладились высотными видами с башен Петронас, отсняли традиционные вечерние городские виды в “режимном” свете, побывали в “культурной деревне” и мангровых зарослях неподалёку от Кучинга, погуляли по крутым тропам национального парка Бако и потестировали длиннофокусную оптику, снимая орангутанов в естественной среде обитания, увидели редкий цветок раффлезию, съездили на рафтинг и даже поплавали с техникой Pentax под водой.

Маршрут наших перемещений во времени и пространстве вы можете изучить на этой карте. Прямо отсюда же можно перейти к интересующей вас части репортажа. Для этого нажмите на одну из меток на карте и выберите нужный эпизод путешествия.

z

Вообще я люблю путешествовать, хоть и происходит это не так часто, как хотелось бы. Из-за этого ещё более внимательно подхожу к подготовке путешествий во всех мельчайших аспектах. Во время этой насыщенной поездки я пытался решить для себя два вопроса: насколько хороша новая “семёрка” для съемки в путешествиях и каков оптимальный набор оптики для поездки? Вопросы для путешественника, проводящего большую часть дня на ногах, очень важные: окажись камера чуть тяжелее, чем надо, — неделю после поездки будет ныть шея, нужные объективы слишком большие и тяжёлые — понадобится большой рюкзак. Ёмкость батареи должна быть достаточна. Про требования к качеству съемки и удобству интерфейса я не упоминаю — это вещи очевидные.

Каков же вердикт?

Вердикт положительный! Работать с Pentax K-7 в путешествии более чем приятно. Камера небольшая (хотя для меня это скорее недостаток: если я куплю себе такой аппарат, то обязательно с батарейной ручкой), относительно лёгкая. Корпус защищён от брызг и пыли, но злоупотреблять этим не стоит: тропический ливень больше похож на поток воды, льющейся из ведра, чем на брызги, и камеру всё же в таком случае лучше спрятать в кофр. Ёмкости батареи хватало на день-полтора съемок: больше я не рисковал, не хотелось остаться посреди джунглей с неработающим аккумулятором. В численном выражении это 700-800 кадров.

Об интерфейсе. В этом смысле я не большой любитель новшеств: всё, что мне нужно для съемки — это режим приоритета диафрагмы Av, матричный замер и центральная точка автофокуса. Обилие новых функций вроде доворота матрицы для получения ровного горизонта, внутрикамерного HDR (о котором подробней на второй странице) и прочих спишем на необходимость маркетингового превосходства перед конкурентами. И всё же в определённый момент я обнаружил себя снимающим в режиме P с ISO auto, выставленным в коридоре 100-800 с приоритетом коротких выдержек и программной линией “портрет с размытым фоном”. Прелесть этого подхода в том, что в любой момент одним поворотом колёсика (переднего или заднего) вы переключаетесь в режим приоритета диафрагмы или выдержки, одним нажатием кнопки выставляете нужную чувствительность, если в этом есть необходимость. А потом нажатием зелёной кнопки можно вернуться обратно к автоматической программе. Но нужно это не часто: процентах в 80 случаев я снимал в описанной схеме и не задумывался о том, что надо что-то менять: камера всё делала по заданной схеме.

Об объективах. Путём долгих испытаний и комбинаций разных объективов, которые были в нашем распоряжении, я составил свой личный комплект путешественника. Принцип его формирования прост: максимально охватить диапазон фокусных расстояний, которые необходимы обычному путешественнику, не забывая при этом об ограниченности объемов дорожного рюкзака.

Широкоугольный объектив: Pentax DA 15 мм f/4 ED AL Limited либо Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF).

z

Объектив среднего ф.р.: Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited (одно из важных преимуществ которого — сверхмалый размер).

z

Универсальный зум: Pentax SMC DA 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM (им сделано большинство снимков в этом путешествии).

Конечно, на вкус и цвет товарища нет, и этот список не идеален: здесь нет ни отличного специализированного макро-объектива Pentax smc DA 35 mm F/2,8 Macro Limited, ни телевиков, которые тоже можно найти в современной линейке Pentax. Всё же такие объективы нужны тем, кто целенаправленно снимает макро, например, здесь же была задача подобрать сбалансированный набор оптики, который подойдёт среднему путешественнику, снимающему всего по чуть-чуть.

И, конечно, нельзя не сказать пару добрых слов о качестве выдаваемых картинок. Большинство кадров из тех, что вы увидите на следующих страницах, подверглись самой минимальной обработке (кадрирование, лёгкая коррекция экспозиции, иногда цветов), в чём легко убедиться, если скачать исходные файлы, которые прилагаются к каждому кадру. Баланс белого всегда стоял в положении “авто” и не было ни одного повода его из этого положения вывести. По шумам: чудес пока ещё не бывает, я старался снимать в диапазоне ISO 100-800, выше шум уже слишком заметен и становится скорее предметом искусства. Впрочем, на второй странице есть несколько показательных кадров, снятых с одной точки последовательно на всех чувствительностях.

Выражаем благодарность

Выражаем благодарность за организацию поездки Туристическому представительству Малайзии в России и компании Пентар, эксклюзивному дистрибьютору компании Pentax в России и странах СНГ.

Дата публикации: 05.10.2009
Комментировать
Главы:1234567891011
Далее «Тест HDR, ISO и видео»
User
Евгений Балашов

Другие статьи о Pentax K-7

Развернуть весь список
comments powered by Disqus