Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест портретных объективов Canon: EF 85mm f/1.2L II USM, EF 135mm f/2L USM, EF 85mm f/1.8 USM и EF 50mm f/1.4 USM

Дата публикации: 23.11.2015

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Следующим у меня в руках оказался увесистый Canon EF 85mm f/1.2L II USM. От объектива подобной массы и габаритов ожидаешь вау-эффекта, который появляется сразу после первых кадров. Использовать такого монстра на кропнутой камере будет, откровенно говоря, неудобно. Да и какой в этом смысл, ведь проектировался он специально для полнокадровых камер. Только они смогут по-настоящему раскрыть весь потенциал этого объектива.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/320 с

Картинка получается невероятно воздушной и пластичной. При этом увести задний план в расфокус не составляет никакого труда, что особенно важно при съёмке в городе, когда за спиной у модели может оказаться всё что угодно.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/400 с

На открытой диафрагме Canon EF 85mm f/1.2L II USM создаёт мягкий рисунок, но резкую картинку. Фотографии получаются воздушными, однако это происходит вовсе не в ущерб детализации.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/500 с

Оптимальными для мягкого портрета являются значения диафрагмы от f/1.2 до f/1.8. В этом случае микроконтраст чуть ослабляется, что позволяет скрыть мелкие дефекты кожи. При дальнейшем закрытии диафрагмы объектив будет неизменно набирать резкость и достигнет её максимального значения при f/4. Здесь уже никакие детали не скроются от его бритвенной резкости. Таким образом, регулируя значение диафрагмы у Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вы можете получить как мягкую, так и бритвенную резкость. Тут уже кому что по душе.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/400 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.2, 1/640 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.2, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/25 с

На открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, однако его без проблем можно нейтрализовать. Большинство современных фоторедакторов и RAW-конвертеров позволяют убрать его программно, используя предустановленные профили для каждого конкретного объектива. Если вы снимаете на камеру Canon продвинутого или профессионального уровня, то всё становится совсем просто. В меню настроек доступна автоматическая коррекция виньетирования (при условии, что вы используете оригинальную оптику). В наших тестах эту функцию мы, как правило, отключаем, чтобы наиболее объективно показать возможности оптики со всеми плюсами и минусами.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.2, 1/160 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.2, 1/125 с

Что касается хроматических аберраций изображения, то отыскать их не очень-то просто. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM они могут проявиться только при съёмке в контровом свете на максимально открытой диафрагме. При этом хроматические аберрации почти полностью пропадают уже при значении диафрагмы f/2.0.

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/2000 с
Canon EOS 5D Mark II / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.6, 1/250 с

Наверное, одним из немногих недостатков этого объектива является скорость фокусировки, особенно по сравнению с его 135-миллиметровым собратом. В общей сложности на проход по всем дистанциям фокусировки (от минимальной дистанции до бесконечности) у Canon EF 85mm f/1.2L USM уходит около секунды. Всему виной тяжёлый блок линз, скрывающийся внутри объектива. Такова плата за феноменальный рисунок и пластику картинки. Если учесть, что создан объектив для портретов, то цена не выглядит такой уж высокой.

Дата публикации: 23.11.2015
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Canon EF 85mm f/1.8 USM»
comments powered by Disqus