Вверх
C63b25a0 684d 4897 b1cf 16239043f24f

Татьяна Иванова: «Я люблю задавать неудобные вопросы посредством фото»

Дата публикации: 10.03.2021

Татьяна Иванова — автор с особым взглядом на привычные вещи, способный показать неординарность в обыденном, привлекая внимание зрителя к художественному изображению человеческого тела. Она получила признание как портретный фотограф: фотосессии у неё заказывают звёзды шоу-бизнеса. Уникальный взгляд на мир музыки воплотился в её режиссёрской работе над клипами «Дебют» и «Змея» для группы «Би-2» (солист группы Бортник Егор Михайлович признан иностранным агентом).

О том, как фотографу найти свой стиль и развиваться в разных творческих направлениях, читайте в нашем интервью с Татьяной Ивановой.

— Татьяна, вы уже более 13 лет занимаетесь фотосъёмкой. А как начинался ваш путь?

— Мой путь в мир фотографии начался довольно органично и, можно сказать, интуитивно. С самого детства меня привлекало искусство и возможность зафиксировать момент, эмоцию, историю через объектив камеры. Я начала экспериментировать с фотографией, когда мне в руки попала плёночная камера моих родителей. С тех пор я поняла, что фотография — это не только способ сохранить воспоминания, но и мощный инструмент для выражения себя и исследования мира вокруг.

Татьяна Иванова: «Я люблю задавать неудобные вопросы посредством фото»

— Ваши кадры выделяются эмоциональным содержанием и ярким стилем. Скажите, были ли авторы, работы которых повлияли на формирование видения?

— Я изучала работы многих мастеров в процессе развития. Могу сказать, что меня особенно впечатляли такие фотографы, как Хельмут Ньютон, Питер Линдберг, Ричард Аведон. Их умение видеть и передавать глубину и красоту человеческой натуры через фотографию оказало огромное влияние на моё творчество. Однако собственный стиль и подход к фотографии у меня формировались постепенно, через множество собственных экспериментов, поисков и практик. Так, начиная с простых снимков и домашних фотосессий, я постепенно пришла к созданию сложных и глубоких работ, в которых стараюсь показать не только внешнюю красоту, но и внутренний мир модели, её эмоции и чувства.

— Вы работаете в довольно сложном эротико-драматическом жанре с непрофессиональными моделями. При этом ваши портреты психологичны. Скажите, как долго вы искали свою нишу в фотографии и что вы хотите сказать в своих работах?

— По началу я могла снимать разные жанры, но одно оставалось неизменным: кожа как лучшая одежда, провокация в фотографии. Я люблю задавать неудобные вопросы посредством фото. Это было и в самом начале, и сейчас.

Моё стремление к чёрно-белой фотографии и эротико-драматическому жанру было вдохновлено желанием показать красоту в её самой чистой и неприукрашенный форме. Чёрно-белое изображение позволяет убрать всё лишнее и сосредоточиться на эмоциях, на тех тонких нюансах и переживаниях, которые я хочу донести до зрителя. Это направление в фотографии дало мне возможность глубже исследовать человеческую натуру, её внутренний мир и взаимоотношения между людьми.

В своих работах я стараюсь создать пространство для размышлений и эмоционального взаимодействия со зрителем. Каждая фотография — это не просто изображение, а приглашение войти в диалог, понять и прочувствовать историю, скрытую за кадром. Важной частью моего творческого процесса является работа с моделями, в ходе которой я стремлюсь создать атмосферу доверия и открытости, позволяя им полностью раскрыться перед камерой.

В конечном счёте, мой стиль — это результат моего личного восприятия мира, моих размышлений о жизни, красоте и человеческих эмоциях. Это постоянный поиск и исследование, процесс, в котором я продолжаю развиваться и совершенствоваться.

— В вашем портфолио десятки снятых концертов. Как работа с музыкантами повлияла на ваш стиль и подход к фотографии? Есть ли особые моменты или проекты с музыкантами, которые стали для вас значимыми?

— Работа с музыкантами и съёмка живых выступлений оказали существенное влияние на моё творчество и подход к фотографии. Музыка и эмоции, которые она несёт, заставляют меня искать новые способы визуального выражения. Каждый концерт и каждый артист уникальны, что дарит мне возможность экспериментировать с разными техниками съёмки, играть со светом и движением, чтобы уловить и передать атмосферу момента.

Каждый концерт, каждая съёмка для музыкантов являются уникальным вызовом. Я помню, как снимала выступление Шнура на одном из фестивалей. Динамика его выступления, энергия публики требовали особенной внимательности и быстроты реакции, чтобы уловить те неповторимые моменты, которые останутся только в памяти и на моих фотографиях.

Особенно значимым проектом для меня стало создание клипов для «Би-2». Работая над «Дебютом» и «Змеёй», я не просто фиксировала визуальное сопровождение к музыке, но и экспериментировала с образами, чтобы передать глубину и атмосферу песен. Это было настоящим испытанием моего умения рассказывать истории через изображения.

— Работа со знаменитыми музыкантами — это только часть вашей творческой реализации. Ведь вы ещё и обучаете фотографии. Как этот опыт работы со звёздами отразился на подходе к обучению в вашей фотошколе? Какие ключевые уроки и техники, выработанные в процессе работы с артистами, вы стараетесь передать своим студентам?

— Основа любого успешного фотографа — свет, тень, эмоция. Это то, что важно, и на этом я стараюсь сосредоточить внимание учеников и на курсах, и на мастер-классах. Эти элементы являются ключевыми в создании глубоких и выразительных изображений. Я делюсь с учениками своим опытом и знаниями, демонстрируя, как правильное использование света и тени может выразить и усилить эмоциональную насыщенность кадра. Этот урок я извлекла не только из своей работы в портретной и концертной фотографии, но и из опыта создания музыкальных клипов, где каждый кадр переносит зрителя в уникальный мир, наполненный историями и чувствами.

В моих курсах и мастер-классах я делаю акцент на ключевых аспектах, которые, на мой взгляд, формируют сильного фотографа.

Я считаю, что важно учиться и учить не только технике фотографии и инструментам, но и развивать личный стиль. Во всяком случае это подсказывает мне мой профессиональный опыт как фотографа и режиссёра, работавшего над разнообразными проектами, от коммерческих съёмок до создания видеоклипов. Моя цель — чтобы мои студенты не просто фотографировали, но могли рассказывать истории через свои работы, ведь именно это и делает фотографию искусством.

— Какие у вас планы на будущее в области фотографии и видеопроизводства? Есть ли какие-то конкретные проекты, эксперименты с новыми жанрами или техниками, которые вы планируете реализовать?

— Мне хочется расширить горизонты своего творчества, в том числе географически. Одно из моих мечтаний — съёмка музыкального клипа в Лос-Анджелесе, городе, известном своими бесконечными творческими возможностями и вдохновляющей атмосферой. Он привлекает меня как платформа для реализации более масштабных и амбициозных проектов, в которых я смогу полностью раскрыть свой потенциал.

Кроме того, я хочу поработать в студии с кем-то из голливудских актеров. Работа с известными личностями — это всё-таки не то же самое, что с обычными моделями. Думаю, каждому фотографу хочется попытаться раскрыть в своих снимках масштабную творческую личность со своими взглядами на прекрасное.

Дата публикации: 10.03.2021
Комментировать
User
Максим Хабаров

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту