Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Nikon D5. Неделя с экспертом

Дата публикации: 26.05.2016

Репортаж в условиях слабой освещённости

Репортаж бывает разным: иногда на первый план выходит скорость, а иногда совершенно другой набор характеристик фотоаппарата. Например, при слабой освещённости крайне важны высокие рабочие ISO, а также уверенная работа автофокуса. Съёмка репортажа с пасхальной службы в одном из подмосковных храмов — отличная возможность проверить камеру в непростых условиях.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4500, F2.8, 1/80 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Освещение в храме приглушённое, но дополнительную сложность создают светодиодные лампы с довольно узким спектром. Впрочем, автоматика баланса белого справилась с такой сложной задачей на ура. Даже выставляя этот параметр вручную, мне не удалось получить столь же стабильного и естественного результата. А вот от настройки автоматического баланса белого с приоритетом тёплых оттенков (такая установка есть в Nikon D5) мне пришлось отказаться — позолота внутреннего убранства выглядела слишком неестественно.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

После первых кадров неожиданной сложностью для меня стал довольно громкий звук затвора Nikon D5. Впрочем, это характерно для всех профессиональных зеркалок. Я перевожу камеру в тихий режим с серийной съёмкой. Звук затвора становится мягче, но по-прежнему слышен. Скорость съёмки чуть снижается, но за короткое нажатие спуска камера по-прежнему успевает сделать два-три снимка. Я использую именно такой приём, чтобы поймать наиболее эффектные моменты.

Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.

Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Полностью решить проблему хлопка затвора в ответственные моменты помогает функция бесшумной съёмки в режиме Live View. Вы нажимаете кнопку спуска… и кажется, что ничего не происходит. Однако потом на флешке можно обнаружить десятки снимков: камера бесшумно делает кадр за кадром, лишь показывая при этом маленькую пиктограммку на дисплее. Минус у этого режима — пониженное до 6 Мп разрешение и возможность съёмки только в JPEG. Поэтому вскоре я отключаю бесшумный режим, продолжая хлопать затвором в Live View.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F3.2, 1/25 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
Снимок сделан в бесшумном режиме.

Снимок сделан в бесшумном режиме.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 48.0 мм экв.

Условным минусом визирования по экрану можно назвать несколько неподатливую точку автофокуса, которая сравнительно медленно реагирует на перемещения джойстика. Проблему полностью решает сенсорный дисплей, позволяющий выбирать область фокусировки простым касанием. Немного непривычно для топовой зеркалки, но очень эффективно! Фокусировка в Live View достаточно быстрая и точная, но, конечно, не идёт ни в какое сравнение с очень быстрым фазовым автофокусом при визировании через видоискатель.

Для съемки над головой я применяю Live View.

Для съемки над головой я применяю Live View.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F3.2, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Самое сложное испытание для фотоаппарата — крестный ход. Я не первый раз снимаю его и могу сказать, что многие камеры просто не справляются с этим сюжетом. Получить качественные репортажные снимки ночью, в свете далеко расположенных уличных фонарей — трудная задача для любого фотоаппарата. Но Nikon D5 вполне ожидаемо не подвёл.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 28800, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже с таким скудным освещением, используя недоступные для многих камер ISO более 16 000 единиц, он позволил сделать пригодные для печати форматом А4 кадры. Более того, в своей манере он не потребовал от фотографа каких-то особых навыков: бери и снимай! Автофокус работает настолько стабильно, что о нём просто забываешь. Только успевай оказываться в нужное время в нужном месте.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке со светом оранжевых натриевых ламп автоматика баланса белого также отработала на удивление корректно. Она сохранила тёплый оттенок освещения, не допустив искажения цветов. Снимки смотрятся естественно и атмосферно. В RAW всегда можно попробовать получить и более качественный результат, но превзойти JPEG из камеры будет непросто: как по цветам, так и по шумам. Процессор Nikon D5 отлично справляется со своей задачей, выдавая оптимальное качество на лету.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 22800, F2.8, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/60 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог этой съёмки, хочется в очередной раз отметить простоту получения результата с Nikon D5 в тех условиях, где другие камеры либо не способны снимать в принципе, либо заставляют фотографа лихорадочно подбирать настройки. Фокусировка вручную, работа с увеличенной выдержкой ради понижения ISO, кропотливое шумоподавление при конвертации RAW — все эти приёмы мне просто не пригодились.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 26.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъемка»
comments powered by Disqus