Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Nikon Z 8

Дата публикации: 28.12.2023

Качество изображения

Разрешение

Разрешение в 45 мегапикселей совсем недавно казалось огромным, но сегодня это абсолютный минимум для тех устройств, которые записывают 8K-видео. Nikon Z 8 как раз из таких. И вроде бы разрешение продиктовано видеосъёмкой, но в фотосъёмке оно тоже способно раскрыться во всей красе. Детализация высочайшая, особенно если позволяет оптика. Замыливания картинки не заметно.

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 63.0 мм экв.

Форматы съёмки

Кроме всем привычного JPEG, в этой камере Nikon реализовал съёмку в формате HEIF. Формат используется для записи 10-битного статичного HDR-контента стандарта HLG. В явном виде выбор между JPEG и HEIF не реализован. Фотографу предстоит выбирать между SDR (съёмка в JPEG) или HLG (съёмка в HEIF). В обоих случаях параллельно можно записывать RAW. Съёмка в HEIF возможна при ISO 400 и выше.

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 5 с, 100.0 мм экв.

Скачать HEIF

Съёмка на всех ISO

Минимальным значением светочувствительности для Nikon Z 8 является ISO 32. Это расширяемое значение, которое может провоцировать потери в светах даже в RAW. Тем не менее, если нужно получить минимальный уровень шума или очень длинную выдержку, его стоит использовать. Мало какие камеры так умеют!

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 32, F11, 10 с, 100.0 мм экв.

Первое реальное значение светочувствительности — ISO 64. Вопросов к качеству изображения на нём не возникает: детализация высочайшая, шумов не видно. Аналогично обстоят дела на ISO 100 и 200.

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 5 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1.6 с, 100.0 мм экв.

А вот ISO 400 преподносит сюрприз. На нём как-то внезапно начинает проступать мелкий цифровой шум на монотонных участках. Нет, на итоговое качество он не влияет, но тенденция настораживает. Впрочем, дальнейшее повышение чувствительности расставляет точки над i: уровень шума растёт, но очень-очень медленно. И ISO 800, и ISO 1600 остаются полностью рабочими без всяких «но».

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 0.769231 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 0.4 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11, 1/5 с, 100.0 мм экв.

На ISO 3200 начинают теряться контраст и детали, а на ISO 6400 монотонные участки становятся заметно более зашумлёнными. И всё же такая картинка вполне годится для крупноформатной печати: детализация ещё высока. Переломный момент — это ISO 12800. При этом значении чувствительности камера начинает разменивать шум на разрешение снимка. Печатать форматом А4 или даже А3 по-прежнему можно, но не крупнее.

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/10 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F11, 1/20 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/40 с, 100.0 мм экв.

ISO 25600 — это уже компромисс. Снимки точно можно смотреть на экране без максимального увеличения или печатать до формата А4. В противном случае в глаза будут бросаться «съеденные» шумом тени. ISO 51200 и 102400 ограниченно применимо на практике, как и положено расширяемым значениям.

NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/80 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/160 с, 100.0 мм экв.
NIKON Z 8 / NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S УСТАНОВКИ: ISO 65535, F11, 1/320 с, 100.0 мм экв.

И здесь самое время напомнить, что мы имеем дело с 45-мегапиксельной камерой! А для таких фотоаппаратов рабочее ISO до 25600 единиц — отличный результат.

Динамический диапазон

Если говорить об обработке RAW с точки зрения динамического диапазона, то как и в Nikon Z 9, здесь баланс смещён в пользу теней. В них запас огромный. Потянуть экспозицию на три ступени без существенного увеличения уровня шума — запросто!

Скачать RAW

При этом в светах спасти удастся от силы одну ступень. Так что к пересветам стоит относиться максимально внимательно.

Скачать RAW

Дата публикации: 28.12.2023
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка на Nikon Z 8»
comments powered by Disqus