Объективы для камер с сенсорами формата APS-C
В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.
Читайте также
Объективы Nikon для предметной съёмки
Лучшие объективы Nikon для начинающих
Портретные объективы Nikon. Топовый класс
Объективы Nikon для путешествий
В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.
Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).
Универсальный зум APS-C
AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR
Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0041/154714/thumb_630.jpg)
Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.
![](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0041/154715/thumb_630.jpg)
Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO
Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.
Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.
Широкоугольник APS-C
AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED
Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.
![Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0041/155287/thumb_630.jpg)
Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»
Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.
Длиннофокусный зум APS-C
AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR
Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.
Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.
Портретный объектив APS-C
AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.
![Фото Виктории Разиной из статьи «Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой»](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0041/154720/thumb_630.jpg)
Фото Виктории Разиной из статьи «Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой»
По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.
Макрообъектив APS-C
AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED
Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.
![Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?»](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0041/154722/thumb_630.jpg)
Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?»
Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.
Универсальный фикс-объектив APS-C
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.
При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.