Качество изображения
Одна из основных интриг: выдаст ли более доступная модель снимки такого же качества? Ставим обе камеры на штатив, выбираем одинаковые настройки и даже применяем один объектив. Посмотрим, что получилось?
Первое различие мы находим сразу: A6600 умеет работать с расширенным ISO 50, что может пригодиться любителям съёмки на длинной выдержке.
Дальше между камерами устанавливается паритет. Снимки на ISO 100 немного различаются лишь по цвету — сказывается разница во времени съёмки на несколько минут. Детализация высокая, а шум отсутствует. Картинка на монотонных участках выглядит гладкой. Такой же характер изображения остаётся и на ISO 200, а при ISO 400 добавляется совсем немного монохромного шума, более напоминающего мелкий песок. Он виден только при доскональном изучении увеличенных снимков и не влияет на итоговое качество.
На ISO 800 шум чуть усиливается, но остаётся на приемлемом для крупноформатной печати уровне. Структура шума обеих камер воспринимается идентичной. На ISO 1600 шум становится грубее, но всё ещё не затрагивает мелкие текстуры, позволяя получать детализированные снимки. Некоторое снижение детализации и контраста происходит лишь на ISO 3200, которое ограниченно применимо для крупноформатной печати, но точно позволит печатать снимки форматом до А4 и публиковать в сети. Обе камеры опять выдали одинаковый результат.
На ISO 6400 небо окончательно теряет гладкость из-за укрупнения пятен яркостного шума, а мелкие детали съедаются системой шумоподавления обоих фотоаппаратов. О крупноформатной печати речь уже не идёт, но для семейного альбома такие снимки точно годятся. Отдельные кадры позволят печатать фото до А4 благодаря всё ещё высокому контрасту в тенях. ISO 12800 скорее подходит для фиксации момента и публикации снимков в сети. Для печати понадобится дополнительная обработка и шумоподавление. Кроме того, нужно учитывать пониженную детализацию. Это пороговое значение, которое лучше приберечь для крайних случаев, когда другого способа запечатлеть момент уже нет. ISO 25600 из-за возросшего уровня шума и резко снизившегося контраста плохо подходит для художественной фотографии, равно как и более высокие значения. Максимальная чувствительность A6600 — это 102400 единиц ISO, а для A6100 — 51200.
На примере этого теста мы выяснили, что в схожих условиях камеры дают если не идентичный, то очень близкий по качеству результат. А значит, в них применяются сходные матрицы.
Динамический диапазон
Когда фотограф снимает контрастный сюжет, у него есть как минимум два способа проработать тени и света. Первый из них — автоматическая HDR-съёмка, присутствующая в обеих камерах. Она возможна только в JPEG, зато не потребует от фотографа никакой дальнейшей обработки. Для статичных сюжетов функция подходит очень хорошо. Автоматика старается сохранить максимум деталей и естественные цвета.
Второй способ — обработка RAW. Сырой файл «отдаёт» детали в тенях при осветлении до 2,5 ступеней, но при этом заметно усиливается монохромный шум, который нужно дополнительно подавлять. Если применять шумоподавление, то можно осветлять снимки более чем на три ступени.
Из пересветов можно также получить много информации. Вытянуть более двух ступеней — не проблема.
Матрица камер обладает очень высоким потенциалом при съёмке контрастных сюжетов, позволяя при обработке вытащить множество деталей из теней и светов.