Фотоаппараты в работе
Оба фотоаппарата построены условно на одной платформе, поэтому практические различия в их использовании ощущаются лишь в отдельных моментах, и мы будем отмечать их для каждой камеры, как выше написали про эргономику.
Ресурс и зарядка аккумулятора в Sony A6100 и A6600
Как и другие камеры шеститысячной серии, ILCE-6100 оснащается сравнительно компактным аккумулятором NP-FW50. Его хватает на половину съёмочного дня. Хочется снимать больше — нужно покупать запасной. Альтернативный выход из ситуации — зарядка или даже питание камеры от USB. Для этого подходит любой источник. Например, я выехал на съёмку с полностью разряженной камерой, но по пути подключил её к простому китайскому пауэрбанку. Через полтора часа разряженный в ноль аккумулятор A6100 показывал заряд более 50%. Кстати, зарядка через USB — штатная функция для этого фотоаппарата: в комплекте нет отдельной зарядки для аккумулятора, но есть USB-адаптер и кабель.
Во время длительной съёмки одновременно на обе камеры становится заметна разница в ресурсе аккумулятора. Обратный отсчёт процентов заряда у A6100 идёт быстрее, особенно на холоде.
A6600 умеет всё то же самое, но её ресурс почти в два раз больше. Можно снимать весь день и не волноваться об оставшемся заряде. Скажем за это спасибо аккумулятору NP-FZ100 (как в профессиональных полнокадровых моделях). В штатной комплектации фотоаппарата он также заряжается через USB при помощи адаптера, и на это тратится чуть больше времени.
Стабилизатор
Одно из ключевых отличий Sony ILCE-6600 от ILCE-6100 — наличие стабилизатора на основе сдвига матрицы. Он способен компенсировать колебания камеры по пяти осям с эффективностью до 5 ступеней выдержки. На практике нам удавалось получить при съёмке с рук резкие снимки на выдержках до 0,8 с при фокусном расстоянии 24 мм (экв.), что вполне соответствует заявленной эффективности. Однако речь идёт о единичных кадрах в серии.
Более стабильный результат получается при выдержках до ⅕ с при том же фокусном расстоянии. Здесь в серии резкими оказывается большинство снимков.
Нельзя сказать, что с A6100 повторить подобное не получится. Если поставить на камеру стабилизированный объектив, она также позволит работать с увеличенными выдержками. Но современная оптика работает преимущественно с двумя осями колебаний в отличие от пятиосевого стабилизатора в камере, что может сказаться на эффективности. И не каждый объектив оснащается стабилизатором.
Цифровой уровень
Выше мы написали, что камеры довольно сильно похожи. Но в «мелочах» различий хватает. Например, в A6100 отсутствует цифровой уровень, к которому мы так привыкли во всех последних беззеркалках Sony. И подобных мелких различий довольно много: меню A6100 короче на несколько страниц. Из него исключены тонкие настройки, понятные и востребованные профессионалами, но, скорее всего, не нужные фотографам-любителям. Поэтому утрату цифрового уровня мы относим к самым значимым потерям в этом списке.
Скорость
Включение обоих фотоаппаратов занимает примерно две секунды: это время, которое проходит с поворота рычажка до первого кадра с учетом активации систем камеры и фокусировки объектива. При работе с меню сохранились лёгкие притормаживания, в целом присущие и предыдущим моделям. Они не влияют на функциональность, но мы их отмечаем в надежде на скорейшую доработку интерфейса инженерами Sony.
Впрочем, на этом минусы заканчиваются. Про скорость автофокуса мы писали выше: на примере Sony A6100 и A6600 видно, что в этом отношении беззеркалки не только догнали, но и в чём-то перегнали зеркалки. С серийной съёмкой тоже всё в порядке. С непрерывным автофокусом обе камеры выдают до 11 кадров/с в полном разрешении RAW и JPEG — совсем недавно так могли снимать только топовые репортажные фотоаппараты.
Буфер A6600 вмещает по нашим измерениям 33 RAW-файла, а буфер A6600 — 47. После съёмки серии кадры сравнительно долго записываются на карту памяти, так как быстрый интерфейс UHS-II не поддерживается обеими камерами. Во время записи есть доступ к меню, некоторым основным настройкам и просмотру уже записанных снимков.
Во время съёмки на максимальной скорости в видоискателе нет живой картинки. Между кадрами серии показывается последний сделанный снимок. Если снизить скорость до 8 кадров/с, то картинка становится живой между кадрами серии.
Бесшумная съёмка
Её поддерживают оба фотоаппарата. И это действительно полностью бесшумная работа с электронным затвором. Такая опция доступна даже в серийном режиме. По нашим замерам максимальная скорострельность падает до 8 кадров/с, но это всё равно высокая цифра для бесшумного режима.
Оранжерея, конечно, не библиотека. Но царящую в ней тишину нарушать не хотелось, поэтому мы использовали для съёмки бесшумный режим.
Беспроводные возможности
Беспроводные возможности обоих фотоаппаратов одинаковы. Они умеют подключаться к мобильным устройствам для дистанционного управления, передачи снимков, а также получения координат точки съёмки для привязки геопозиции.
Отдельно отметим возможность передачи на смартфон видеороликов. Обе камеры позволяют настроить в меню, будет ли передаваться оригинальный ролик в высоком разрешении и битрейте, его прокси-версия (камеры могут создавать её одновременно с основным роликом) или оба файла.
В режиме дистанционного управления доступны основные настройки. Можно управлять фото- и видеосъёмкой.