Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.07.2015

Репортажная съемка. Видеосъемка. Выводы

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

В ожидании подходящей погоды экипажи аэростатов сначала переносят взлет, затем долго выбирают отправную точку, вновь переносят взлет… Все устали от ожидания, поэтому по команде «старт» события начинают разворачиваться с неимоверной скоростью. Только что посреди огромного поля стояли машины, и вот уже один за другим поднимаются шары.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/60 с

Прятавшееся за облаками солнце вдруг выглядывает на минуту, освещая все закатными лучами, и вновь прячется. Я включаю высокоскоростную серийную съемку и каждый сюжет отрабатываю короткой «очередью» кадров. Это приносит плоды: из серии всегда можно выбрать наиболее удачный по свету и компоновке снимок.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с
Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с

Я в полной мере ощущаю, насколько «тяжелые» получаются файлы у Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Место на 32-гигабайтных флешках тает со скоростью эскимо в жаркий день. От RAW довольно скоро приходится отказаться — это минус. Но результат в JPG выше всяких похвал — это плюс.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Признаться, съемка вымотала меня настолько, что приземление шаров снимать я не поехал. Устали и камеры. За день каждая из них сделала чуть менее 700 кадров. Это практически полный ресурс одной зарядки аккумулятора (заявленный ресурс 700 снимков при 23 °C и 660 при 0 °C). Да, новые «пятерки» довольно прожорливы, и об этом обязательно нужно помнить! Уже после 400 кадров индикатор заряда может показать тревожные два деления из четырех.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Однако, самым сложным испытанием для техники стало ночное шоу светящихся аэростатов. В ночи воздушные шары могут совершать только привязные полеты на небольшой высоте. Но насколько эффектно это выглядит!

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с

Каждый шар подсвечивается изнутри газовой горелкой. Сложность съемки в том, что горелка включается лишь на короткий промежуток времени, а действительно эффектно шар выглядит лишь в момент вспышки газа. Каждый пилот включает горелку по своему усмотрению, чтобы обеспечить шару нужную плавучесть в конкретный момент времени.

Canon EOS 5DS / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/8 с

Вот и получается, что шары не светятся все время, а попеременно вспыхивают, мигают. Здесь только и успевай водить камерой из стороны в сторону, снимая длинные серии по десятку кадров и пытаясь поймать наиболее эффектный свет. Чтобы запечатлеть в кадре два — три одновременно светящихся шара, нужно снять не одну сотню кадров.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/10 с

Нужно признать, что автоматика камеры здесь оказывается на стороне фотографа. Автофокус, работающий по группе точек, уверенно фокусируется на чуть подсвеченном шаре. Экспоавтоматике я и вовсе слепо доверился. Баланс белого был установлен в положение «авто».

Canon EOS 5DS / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/20 с
Canon EOS 5DS / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/13 с

Светочувствительность также выбирала автоматика в пределах 3200 единиц. Это разумный предел для камер. При больших значениях ISO слишком сильно деградируют детали в тенях. А при ISO 1600—3200 вполне можно рассчитывать на качественный результат, достойный быть напечатанным не очень крупным форматом: А3 или А4. Но будем честными, весь потенциал 50 МП при ночной съемке с высоким ISO не раскрыть. На детализацию оказывают влияние не только действия системы шумоподавления, но и шевеленка — колебания камеры в руках фотографа и движения объекта съемки.

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/10 с

Видеосъемка

В тесте фотоаппаратов Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R можно было бы поставить точку, но репортаж с такого интересного мероприятия будет неполным без нескольких видеороликов. Видео прочно вошло в нашу жизнь. Многие фотографы снимают бэкстейджи своих фотосессий, ведут видеоблоги и даже занимаются профессиональной видеосъемкой. Во всех этих направлениях Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R способны помочь. Видеосъемка с этими камерами возможна в разрешении Full HD с частотой до 25 (30) кадров/с. Видеограф может выбирать, какое сжатие использовать: ALL-I (дает больше возможностей при монтаже) или стандартное IPB. Все точно так же, как в случае с Canon EOS 5D Mark III.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Фокусировка, установка экспозиции и других параметров возможны в автоматическом и полностью ручном режиме. Здесь нет никаких ограничений в творчестве.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Для записи звука можно применять внутренний или внешний микрофон. Для подключения внешнего стереомикрофона предусмотрен 3,5-дюймовый разъем типа Jack. Гнезда для наушников нет — и это единственное принципиальное отличие от Canon EOS 5D Mark III. В остальном же видеовозможности камер очень близки.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Новой функцией, появившейся в Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R, стала интервальная съемка. Причем в камере есть как интервалометр для фоторежима, так и возможность записи интервального видео для видеорежима. Именно этой функцией я воспользовался, снимая репортаж с Фестиваля воздухоплавания «Золотое кольцо России».

Скачать ролик в оригинальном качестве

Выводы

В нашем тесте мы сравнили Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III. Во многом результаты получились предсказуемыми: зеркалки с самым высоким на сегодняшний день разрешением сенсора способны обеспечить высочайшее качество изображения, значительно превзойти EOS 5D Mark III по детализации и, что менее ожидаемо, не уступить ему в широте динамического диапазона. Лидером по уровню детализации среди всех трех камер, безусловно, является Canon EOS 5DS R с особой конструкцией низкочастотного оптического фильтра. Однако его преимущество по сравнению с EOS 5DS не столь велико, как разница в цене.

Удивила ситуация с шумами. Если рассматривать снимки со 100% увеличением, то преимущество полностью на стороне EOS 5D Mark III, однако за счет более высокой детализации Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R вполне позволяют работать с высокими ISO, обеспечивая достойное качество как минимум до 1600 единиц.

Безусловно, новинки оказались чуть сложнее в работе, чем EOS 5D Mark III. Они требуют более коротких выдержек, а для получения идеального качества иногда и предподъема зеркала, и использования штатива. EOS 5DS и EOS 5DS R чрезвычайно требовательны к оптике. Они не раскроют всего потенциала, если вы снимаете на старенький видавший виды зум. Лучше выбрать что-то из последних моделей L-серии.

Удивительно, но по многим скоростным характеристикам 50-мегапиксельные EOS 5DS и EOS 5DS R легко обставляют старичка EOS 5D Mark III. Скорость серийной съемки у них ниже всего на 1 кадр/с, зато длина непрерывной серии в RAW+JPG больше, а в JPG они и вовсе не сбиваются с темпа даже после полусотни кадров. Лишь при съемке в RAW явное преимущество на стороне «третьего марка». Намного тише и мягче стал затвор. Заметно улучшился контрастный автофокус. В режиме следящей фокусировки за счет функции iTR прибавилось стабильности слежения. Такие камеры можно использовать даже для съемки репортажа, однако не слишком высокие рабочие ISO и большой объем получаемых снимков могут несколько ограничить фотографа. Аналогичная ситуация и со съемкой видео: его тоже можно снимать, но отсутствие выхода на наушники ограничивает профессиональное применение и как бы задает вопрос фотографу: «а нужно ли?..»

Уж лучше использовать эти фотоаппараты по их прямому назначению, а не «заколачивать микроскопом гвозди». Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это уникальный профессиональный инструмент, позволяющий получать снимки с высочайшей детализацией в любых условиях съемки и любых жанрах. Ни одно среднеформатное решение не сравнится с ними в мобильности, оперативности работы, неприхотливости, качестве автофокуса… Список можно продолжать еще долго.

Плюсы Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R:

  • полнокадровая 50,6-мегапиксельная матрица;
  • очень высокая детализация снимков;
  • достаточно высокое качество снимков до ISO 3200;
  • большой запас в светах в RAW;
  • высокая скорострельность 5 кадров/с;
  • большой для такого разрешения объем буфера;
  • смягченный ход зеркала, функция блокировки зеркала;
  • тонкая настройка автоISO;
  • продуманное управление;
  • большое число точек автофокуса, широкое покрытие кадра;
  • отличный следящий автофокус;
  • тонкие настройки автофокуса;
  • работа с двумя картами памяти;
  • удобная функция интервальной видеосъемки;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;

Минусы Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R:

  • малый запас в тенях в RAW;
  • несколько рыхлая картинка в тенях при ISO выше 800 единиц;
  • требовательность к оптике;
  • необходимость использовать более короткие выдержки;
  • отсутствие выхода для наушников;
  • не слишком большой ресурс аккумулятора.

Наше резюме

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это не замена для Canon EOS 5D Mark III. Так что не спешите продавать свой «третий марк». Перед нами принципиально новый класс камер, сочетающий в себе качество изображения, ранее встречавшееся только в среднем формате, и все достоинства классической полупрофессиональной зеркалки. На сегодняшний день несмотря на немалую стоимость это одна из самых доступных точек входа на профессиональный рынок изображения. По-настоящему раскрыть потенциал этих фотоаппаратов можно в пейзажной и студийной, в рекламной и предметной съемке, в стоковой фотографии — там, где на первое место выходит разрешение. Впрочем, камеры можно рекомендовать и увлеченным любителям, желающим получать снимки сверхвысокого технического качества и обладающим соответствующими финансовыми возможностями. В повседневной съемке эти фотоаппараты ненамного сложнее своих собратьев.

Дата публикации: 22.07.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Canon EOS 5D Mark III: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus