Обзор объектива Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM
Читайте также:
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 8-15mm f/4 L USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM ____________________
Макрообъектив — один из немногих видов объективов, которые не просто помогают фотографу получить более качественное изображение, а действительно открывают новые возможности в съемке. Без такой оптики невозможно фотографировать мелкие предметы, нельзя заглянуть в макромир. Но уникальность макрообъективов заключается еще и в том, что помимо решения творческих задач по своему непосредственному профилю, они отлично справляются со съемкой практически в любых других жанрах фотографии.
Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.
Сегодня в нашей тестовой студии макрообъектив Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM. Буквы EF-S в его названии указывают на совместимость с камерами, имеющими сенсор APS-C. На полнокадровую зеркалку его не поставишь. Зато объектив получился легким и компактным. Обеспечивая эквивалентное фокусное расстояние 96 мм, он почти вдвое короче и легче своего полнокадрового собрата Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.
Конструкция Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM проста: у него нет ни встроенного стабилизатора, ни лимитера дистанции фокусировки. Из всех органов управления — только кольцо фокусировки и выключатель автофокуса. Отсутствие ограничителя дистанции фокусировки становится понятным, как только начинаешь снимать на Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM: скорость фокусировки достаточно высока для комфортной работы и в макро-, и в обычном диапазоне дистанций.
Объектив быстро фокусируется. За счет высокой светосилы он способен обеспечить малую глубину резкости в кадре
Одним из достоинств конструкции является неподвижность переднего элемента. Передняя линза объектива не только не вращается, что позволяет использовать при съемке поляризационные фильтры, но и не выдвигается. Единственная подвижная деталь — это кольцо фокусировки.
Как и положено настоящему макрообъективу, Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM обеспечивает масштаб съемки до 1:1. При этом минимальная дистанция фокусировки составляет всего 20 см от плоскости матрицы (чуть меньше 10 см от передней линзы). Это может послужить неудобством при съемке мелких пугливых насекомых в природе — придется располагать объектив слишком близко к ним. Однако, если речь заходит о съемке, например, бабочек или крупных жуков, то столь крупный масштаб уже не нужен, а значит и съемку можно вести с большего расстояния.
Максимальный масштаб съемки
Если же отвлечься от фотографирования насекомых, то сравнительно небольшая дистанция фокусировки оказывается существенным плюсом. Например, вы можете использовать Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM для предметной съемки в относительно небольшом помещении. Создание иллюстраций для каталога или съемка натюрморта — это как раз подобный случай. С такими задачами Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM справится легко и просто. Работать с ним будет куда удобнее, нежели со 100-мм макрообъективом.
Чтобы показать возможности объектива, я строю на своем столе небольшую макростудию. Здесь опять очень кстати приходится удобное фокусное расстояние: для съемки мне не нужно много места. Мох, цветы, кристаллы льда, капли воды — все это может послужить сюжетом для интересного и яркого кадра, когда за окном по-ноябрьски пасмурно, холодно и серо.
В качестве студийного света я использую обычные светодиодные фонарики. Это еще один плюс макросъемки как жанра: нет необходимости покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Впрочем, специальные макровспышки типа Canon Macro Twin Lite MT-24 EX все же упрощают работу фотографа.
На подобных сюжетах мне удается проверить бликозащищенность объектива. Не секрет, что многие модели макрообъективов, обладая в большинстве ситуаций отличным контрастом, теряют его при попадании на переднюю линзу контрового света. Но за Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM я такого недостатка не заметил. Ни засветок, ни падения контраста объектив не допускает.
Для оживления сюжета я добавляю в кадр капли воды. В этом мне помогает пульверизатор. Но чтобы капли зажглись, дали на снимке яркие блики, их приходится подсвечивать мощным контровым светом. Кстати, это отличная проверка для объектива на качество рисунка в зоне боке. Здесь Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM ведет себя точно так же, как и большинство макрообъективов.
На открытой диафрагме он размывает одиночные источники света в зоне нерезкости в круглые блики с однородным заполнением и узкой окантовкой по краю, которая, впрочем, не оказывает существенного негативного влияния на качество рисунка. При диафрагмировании до f/4 форма бликов начинает повторять форму диафрагмы. При f/5,6 блик меняет скругленную форму на семиугольник. Такое боке смотрится по-своему интересно, и его можно использовать в творческих целях.
Впрочем, пора бы коснуться и других аспектов, касающихся качества изображения. Уже на открытой диафрагме Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM дает высочайшую детализацию в кадре, позволяя передать на снимках мельчайшие текстуры. Причем резкость одинаково высока и в центре кадра, и на краю. Лишь присутствие на некоторых участках кадра хроматических аберраций не позволяет назвать качество изображения идеальным. При диафрагмировании до f/4 резкость немного возрастает, уровень хроматических аберраций снижается. При f/5,6 претензий к качеству изображения уже не остается. Макрофотограф может смело использовать диафрагмы до f/16. При большем диафрагмировании начинает сказываться дифракция: при f/22 детализация резко снижается, а при f/32 фото выглядит уже откровенно нерезким. Что поделать — законы физики не обманешь.
Если вы снимаете без вспышки с рук, то важно помнить еще об одной особенности макрооптики: на минимальной дистанции фокусировки реальная светосила ниже паспортной. В характеристиках объектива всегда указывается светосила для фокусировки на бесконечность). Так Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM при фокусировке на минимальной дистанции теряет чуть больше полутора ступеней экспозиции. Это среднее значение для современных макрообъективов, точно так же ведет себя абсолютное большинство конкурентов.
В конце теста я бы хотел обратить внимание читателей на еще один очень важный момент. Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM является макрообъективом, но это не значит, что его можно применять лишь для предметной и макросъемки. Благодаря высокой светосиле и удобному фокусному расстоянию он достаточно универсален, чтобы поручить ему другие жанры: пейзаж, портрет, натюрморт.
Выводы
Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM — компактный и легкий макрообъектив для камер с сенсором APS-C. Его фокусное расстояние удобно для предметной съемки и съемки натюрмортов, для макросъемки крупных насекомых и цветов. Впрочем, пейзаж и портрет ему тоже по плечу. Небольшие сложности могут возникнуть лишь при фотографировании очень мелких насекомых в природе. Минимальная дистанция фокусировки составляет чуть менее 10 см от передней линзы, и вы можете просто распугать ваших моделей.
Главным плюсом объектива является высочайшая резкость изображения и отличный контраст, который не теряется даже при съемке с контровым светом. Боке мягкое на открытой диафрагме, с идеально круглыми бликами. Но после f/5,6 блики приобретают форму семиугольника, что нужно учитывать при портретной съемке. Формальным недостатков с точки зрения качества изображения можно считать присутствие хроматических аберраций на f/2,8-f/4. Однако при дальнейшем диафрагмировании они практически исчезают.
Этот объектив можно порекомендовать всем без исключения обладателям зеркалок Canon с матрицей APS-C для расширения возможностей фотоаппарата, творческой макросъемки. И особенно он будет хорош в том случае, если вы занимаетесь предметной съемкой: для каталога, интернет-магазина или фотостока.
Плюсы:
- компактность;
- не вращается и не выдвигается передний элемент;
- быстрая для макрообъектива автофокусировка;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- высокий контраст и хорошая бликозащита;
- масштаб съемки 1:1;
- удобство для предметной съемки.
Минусы:
- хроматические аберрации на открытой диафрагме;
- угловатые блики в боке, начиная с f/5,6;
- совместимость лишь с камерами APS-C.