Обзор объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM
Читайте также:
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 8-15mm f/4 L USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM ____________________
Этот объектив нельзя назвать новинкой. Он присутствует на рынке далеко не первый год и успел стать по-настоящему известной моделью, причем не только среди обладателей камер Canon. Дело в том, что на свете не так уж много полнокадровых сверхширокоугольных объективов. Canon EF 16-35 f/2.8L II USM не раз бывал и в нашей тестовой студии в комплекте с разными камерами. Однако, мы решили посвятить ему отдельный детальный тест.
Canon EF 16-35 f/2.8L II USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.
Встречают, как известно, по одежке. Так что давайте начнем знакомство с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM с внешнего вида. Назвать маленьким этот объектив точно нельзя. Габарит камеры он увеличит более чем на 11 см. Диаметр резьбы светофильтра 82 мм. Подобные фильтры стоят дорого, особенно если взять в расчет необходимость покупки фильтра с тонкой оправой, иначе на снимках появится затемнение по краям. Все же мы имеем дело с широкоугольником. Но сам факт возможности установки фильтра — это огромное достоинство данной модели. Далеко не все объективы-широкоугольники позволяют их использовать.
В использовании светофильтра с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM есть еще один неоспоримый плюс. Дело в том, что при зумировании габариты объектива не изменяются, тем не менее передняя группа линз все же перемещается примерно на один сантиметр вперед и назад в пределах тубуса корпуса. После установки фильтра это место буквально отгораживается от всего внешнего мира стеклом, что дополнительно улучшает и так реализованную в данной модели пыле- и влагозащиту. Со стороны байонета от проникновения пыли и влаги объектив защищен резиновой прокладкой.
Корпус объектива, как и у многих его собратьев по L-серии, имеет как пластиковые, так и металлические детали, абсолютно не различимые на вид. Несмотря на ограниченное применение металла в конструкции вес Canon EF 16-35 f/2.8L II USM получился весьма солидным — около 640 грамм. К качеству сборки вряд ли придерется даже самый требовательный критик. Никаких люфтов у деталей не появляется даже после долгой эксплуатации (объектив гостил в нашей редакции не один раз на протяжении последних нескольких лет). Ход колец фокусировки и зума удивительно легкий, но при этом однородный, плавный. Кстати, легкий ход зума мне пригодился на практике во время съемки навскидку, с вытянутых рук: изменить фокусное расстояние можно буквально одним касанием пальца.
У Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет стабилизатора (да и нужен ли он широкоугольнику?), нет ограничителя дистанций фокусировки. Из органов управления на корпусе присутствуют только упомянутые кольца зума и фокуса, а также выключатель автофокусировки. Как следует из названия объектива, он оснащен USM приводом. Автоматическая наводка на резкость осуществляется очень быстро, за доли секунды. Однако при использовании боковых точек автофокуса во время съемки малоконтрастных объектов возможно некоторое снижение скорости. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от камеры.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 12 см от передней линзы. Для сверхширокоугольника это действительно очень малое расстояние, позволяющее работать практически с любыми сюжетами, в том числе и с крупными планами.
Для каких целей нужен Canon EF 16-35 f/2.8L II USM? На ум сразу приходит пейзажная съемка. Да, он очень хорош для таких кадров благодаря чисто пейзажному диапазону фокусных расстояний. Но этим дело не ограничивается. Несмотря на присутствие геометрических искажений (бочкообразной дисторсии в положении 16 мм и легкой подушкообразной — в положении 35 мм) этот широкоугольник с успехом можно применять для интерьерной съемки. Геометрические искажения легко исправляются при постобработке. Репортаж и жанровая съемка — тоже да. Лишь от съемки портретов (в том числе групповых) из-за сильных перспективных искажений лучше отказаться.
Выше мы говорили об использовании с полнокадровыми камерами. Но Canon EF 16-35 f/2.8L II USM отлично уживается с фотоаппаратами APS-C формата, выполняя на них роль умеренно-широкоугольного штатника, объектива на каждый день и для любых задач. Здесь высокая светосила и быстрый автофокус приходятся весьма кстати. Например, я применял этот объектив вместе с Canon EOS 7D Mark II для съемки репортажа. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 26-56 мм делает его очень удобным в работе.
Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — это все же зум. И ждать от него действительно безукоризненного качества изображения все же не стоит. Свои недостатки найдутся всегда. Это плата за удобство переменного фокусного расстояния. Например, объектив имеет заметное виньетирование по краям кадра в широкоугольном положении на f/2,8 и f/4. Об этом нужно помнить прежде всего любителям съемки панорам. Впрочем, многие фотографы могут этого просто не заметить. Виньетирование легко исправляется программно самой камерой. Мы же в наших тестах оптики отключаем коррекцию всех аберраций, чтобы дать вам наиболее объективную информацию. Зато хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют даже при выключенной коррекции.
Сильной стороной Canon EF 16-35 f/2.8L II USM является отличная бликозащищенность. Контровый свет не приводит к потере контраста и появлению паразитных засветок. Конечно, от бликов объектив не застрахован, но появляются они лишь в редких случаях. Например, при съемке ночных пейзажей с сильно закрытой диафрагмой бликов от фонарей на снимках не возникает. Заметны лишь “звездочки”, вызванные переотражением света от лепестков диафрагмы. Формально это недостаток оптики, но его можно эффектно применять в творческих целях.
А что же с резкостью? При фокусном расстоянии 16 мм уже на открытой диафрагме резкость высокая в центре кадра, но заметно снижается по периферии. Также сильно заметно виньетирование. При f/4 резкость несколько повышается, но виньетирование еще остается. Качественный результат по краям кадра достигается при f/5,6-f/8.
При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме резкость по центру отличная. По краю объектив чуть мягковат, но значительно резче, нежели в широкоугольном положении. Уже при f/4 резкость по всему полю кадра можно назвать высокой. Лучший результат получается при f/8-f/11.
Выводы
Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — действительно универсальный объектив, который может быть использован как в качестве сверхширокоугольника на полнокадровых камерах (например, для интерьерной съемки или для съемки пейзажей), так и в качестве репортажного светосильного штатника на камерах с сенсором APS-С. Объектив имеет надежный конструктив, позволяет устанавливать светофильтры (это свойственно не всем широкоугольникам), отличается высокой скоростью автофокуса. В сложных условиях освещения Canon EF 16-35 f/2.8L II USM хорошо держит контровый свет, не теряет контраст. Резкость в центре кадра высока даже на открытой диафрагме. Однако в положении зума 16 мм для достижения резкости по краям диафрагму придется закрывать на пару ступеней. Это же поможет избавиться от весьма заметного виньетирования. Геометрические искажения присутствуют, как и у всех широкоугольных зумов.
Зато с хроматическими аберрациями серьезных проблем у Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет, что является редкостью для широкоугольника.
Несмотря на высокую стоимость мы рекомендуем Canon EF 16-35 f/2.8L II USM обладателям и полнокадровых, и неполнокадровых зеркалок. Первым он поможет раскрыть весь потенциал камеры, даст потрясающую картинку в кадре с широчайшим углом обзора. Вторым объектив послужит штатным зумом и пригодится при возможном переходе на полный кадр.
Плюсы:
- надежный конструктив;
- возможность устанавливать светофильтры;
- быстрый автофокус;
- малая минимальная дистанция фокусировки;
- отличная бликозащита;
- малый уровень хроматических аберраций;
- высокая резкость по центру кадра уже с открытой диафрагмы;
- удобный диапазон фокусных расстояний и для полного кадра, и для кропа.
Минусы:
- заметное падение резкости по краям в положении 16 мм на f/2,8 и f/4;
- присутствуют геометрические искажения;
- виньетирование на f/2,8 и f/4.