Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра

Дата публикации: 20.05.2013
Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра

Французский фотограф Патрик Бельэйр, работающий в индустрии моды и красоты, получил заказ на съёмку необычных плакатов для парижского ювелира, который оказался перфекционистом, уделяющим огромное внимание деталям. Патрик знал, что над этим заказом придётся попотеть, но он принял вызов!

«У вас полная свобода. Я занимаюсь созданием украшений, а вы – красивых фотографий».

Клиент, Englemond, создаёт поистине уникальные украшения. Он нанял Патрика, чтобы снять серию крупноформатных плакатов для оформления своего нового парижского бутика. Будучи перфекционистом, он использует традиционные методики создания украшений. «Только ручная работа и полное совершенство. Драгоценные камни прекрасны, как изнутри, так и снаружи, поэтому мы стремимся создавать своими руками нечто не менее великолепное, чтобы наше мастерство достойно дополняло красоту камня». Патрик давно дружил с клиентом, так что тот был знаком с его работами и разрешил Патрику делать всё, что он считает нужным. Он сказал: «У вас полная свобода. Я занимаюсь созданием украшений, а вы – красивых фотографий». Композиция каждого плаката должна была подходить к изображённому на нём украшению. Патрик решил сделать нечто необычное, выпадающее за рамки канонов фотосъёмки ювелирных изделий. «Все рекламные плакаты показывают нам украшения именно там, где они обычно находятся на теле. Кольца на пальцах, ожерелья на шее и т.д. Я хотел сделать нечто необычное». Именно так всё и вышло. На его фотографиях, например, были девушки с кольцами во рту, а в данном примере на фотографии Патрик показал, что жемчужины рождаются в устрицах.

Когда он поделился своей идеей с командой, они сначала восприняли это как шутку. «Все думали, что я сошёл с ума. Дизайнер, модель, стилист…все. Видели бы вы лицо модели, когда она приехала и ей сказали, что нужно будет лежать с устрицами вокруг головы и жемчужиной посередине!».

Несмотря на полученную свободу творчества, работу Патрика нельзя было назвать лёгкой. Первой проблемой было найти подходящую модель. Он искал девушку, которая обладает лицом с характером, а не броской «красотой». «Мы потратили много времени на поиски подходящей девушки. Очень сложно найти лицо, которое будет хорошо смотреться в окружении устриц». В результате выбор остановился на русской модели Маше Кораблёвой. Как только Патрик её увидел, он сразу понял – это то, что нужно. «У нее большие губы, небольшой носик, и всё лицо выглядит точёным. Если бы мне пришлось высекать её лицо в камне, работа была бы очень простой, так как везде правильные углы».

Следующая сложность заключалась в нанесении макияжа. Во время тестовых съёмок они перепробовали десятки разных образов, от «милашки» до стиля 80-х и неброских натуральных оттенков. Всё было не то. Наконец они решили попробовать нанести вокруг глаз макияж, напоминающий по форме раковины, и этот вариант подошёл.

«Мы не хотели перебрать с темой морепродуктов, поэтому нужно было сделать совершенное освещение, передающее нужную атмосферу. Мы хотели получить нечто поистине красивое и не слишком связанное с рыбной темой».

Найти устриц тоже оказалось непросто. Патрик обошёл более 20 магазинов в поисках устриц, подходящих по текстуре и окраске. После этого Патрику пришлось потратить много часов на очистку и полировку раковин, не только для того, чтобы они отлично смотрелисьна фото, но и чтобы не вызывать отторжения у модели. В этот момент Патрик почувствовал, что дизайнер, наконец, полностью поверил в идею.

«Он увидел мои усилия и сказал: Ты сошёл с ума, но я тебе верю. Давай сделаем это!»

Патрику повезло, что ювелир тоже имеет отношение к творчеству. «Когда занимаешься творчеством, доверие к людям является обязательным, но я был очень рад, что мой клиент настолько сильно верил в меня!».

Сама съёмка должна была пройти очень быстро. Патрик считает, что модель способна выдавать максимальный результат лишь в течение нескольких первых минут, а учитывая свет софитов и устрицы вокруг головы, нужно было особенно спешить, пока запах не станет невыносимым.

Патрик вёл съёмку при помощи среднеформатной камеры Hasselblad™ H3D с огромным цифровым задником 60 мегапикселей. «А это значит, что мне была необходима быстрая карта памяти. Скоростная карта памяти позволяет быстрее записывать данные, а это значит, что я могу быстрее вести съёмку». Учитывая огромный объём файлов, создаваемых цифровым задником Hasselblad, объём памяти карты также играл огромную роль. «Я не хочу прерывать съёмку для замены карты памяти, поэтому мне просто необходима вместительная карта. Я пользовался картами 128Гб SanDisk Extreme Pro® CompactFlash™, которые обладают необходимой скоростью и объёмом памяти».

«Я стоял на верхней ступеньке стремянки, а модель располагалась лежа. Её лицо было обложено устрицами. Я планировал сделать не больше 20-30 кадров, поэтому всё должно было быть подготовлено идеально, включая свет и расположение устриц. В итоге вся съёмка заняла всего три минуты». Когда команда увидела снимок, который Патрик посчитал лучшим, она убедились, что он таки не сошёл с ума. Они открыли бутылку вина и стали поедать устриц. «Это было так мило. Маша ушла домой с сумкой полной устриц, которые она съела потом с родителями, которые приехали навестить её из России. Мы подружились с ней, и теперь, в переписке, она подписывается как «Девушка с устрицами».

Клиенту очень понравился результат. Кольцо, изображённое на фотографии, было продано всего за два дня, после того, как плакат был повешен. Он всё ещё висит в бутике, а кольца уже нет. Самое важное, что Патрик вынес из этой сессии, это необходимость снимать быстро. «Этот проект научил меня планировать и заранее чётко представлять себе результат. Я также научился проводить пробные съёмки с друзьями накануне фотосессии». Пробные съёмки позволили правильно подобрать размер коробки с устрицами и тип макияжа. «Первые образцы макияжа были ужасны. Если бы мы не отказались от них заранее, фотосессия превратилась бы в катастрофу!»

***«Мне нравится ставить перед собой сложные задачи. Мои ассистенты запоминают совместные проекты, как нечто невероятное, с чем им не приходилось ранее сталкиваться!»

СОВЕТЫ ОТ ПАТРИКА:

Очень важно получать удовольствие от работы, только так вся команда сможет добиться хороших результатов. Некоторые фотографы не заботятся о своих помощниках, но если все на площадке счастливы, фотографии будут гораздо лучше. Выпустите на волю ребёнка в себе – если вы слишком серьёзны, ничего хорошего не выйдет.

Воспринимайте съёмку как самое важное событие в вашей жизни. Как будто это ваша любимая девушка, для которой вы готовы на всё. Хороших результатов невозможно добиться без упорного труда.

Полностью выкладывайтесь при съёмке каждого кадра. Используйте самую лучшую технику, свет, моделей и помощников. Не идите на компромисс в вопросах качества.

Подготовка – залог успеха, особенно в том жанре съёмки, в котором я работаю. Здесь всё должно выглядеть безупречно, а на съёмку есть лишь несколько минут.

Вдохновение – это самое главное. Черпайте вдохновение везде, где только можно: в каждой книге и каждом журнале. Ходите на выставки, смотрите на фотографии ваших коллег через Интернет. Живите, дышите и питайтесь фотографией – пусть у вас возникнет фотографическое «ожирение»! Все говорят о знаменитых фотографах, но загляните в Интернет – там можно найти удивительные снимки, снятые талантливыми любителями.

Учитесь смотреть на мир как фотограф. Всегда и везде вы должны смотреть на вещи глазами фотографа!

В данной сессии Патрик использовал среднеформатную камеру Hasselblad H3D с цифровым задником 60 мегапикселей, позволяющим делать крупноформатные плакаты с высокой детализацией. В качестве освещения он задействовал две лампы Profoto® 500R с рефлектором «beauty dish», а также софтбокс для фоновой подсветки. Патрик пользуется картами памяти 128Гб SanDisk Extreme Pro 100Мб/с CompactFlash®, которые обеспечивают необходимый ему уровень скорости и обладают объёмом памяти, достаточным для съёмки и позволяющим избежать смены карт памяти в процессе работы. Патрик также отметил работу специалиста по макияжу Натсуки Онеяма и модели Маши Кораблёвой, вклад которых не менее важен, чем использованное оборудование.

Патрик Бельэйр родился в 1977 году в Париже. В раннем детстве мама подарила Патрику первую камеру, открыв ему тем самым мир фотографии. Сделав первый снимок своей сестры, Патрик твёрдо решил стать профессиональным фотографом. Он черпает вдохновение из окружающего мира – из телепрограмм, интернета, рекламы и журналов. Выполняя заказы компаний, представляющих ювелирный рынок и индустрию красоты, Патрик старается показать людям красоту во всём разнообразии форм. В своей работе Патрик пользуется камерой Nikon D3, системой освещения и отражателем (beauty dish) от Profoto и Mola.

Патрик предпочитает работать с картами памяти SanDisk Extreme®, так как только они способны обеспечить ему ту скорость, которая необходима для создания лучших кадров.

www.patrickbellair.com


Другие фотоистории:

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: как снимать спорт

Джонатан и Анджела Скотт: съемка дикой природы

Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Дэвид Ньютон: съемка в заповеднике

Доминик Дайер: фотосъемка на смартфон

Дата публикации: 20.05.2013
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus