Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала

Дата публикации: 29.12.2015

Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о свадебной фотографии.

Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Чтобы начать говорить о свадебной фотографии, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю и узнать, с чего же всё начиналось.

В 40-х годах XIX столетия, когда фотография стала видом изобразительного искусства, английский фотограф Роджер Фэнтон сделал первую в истории свадебную фотографию. И так как в то время иметь такую роскошь, как фотография, мог далеко не каждый, естественно, первыми её обладателями были представители королевских кровей — принцесса Виктория и принц Альберт. Принцесса предстала перед камерой в роскошном белом платье, и с этого момента оно стало неотъемлемым атрибутом свадебного дня.

Оборудование фотографа было настолько громоздким и тяжёлым, что первая ступень развития свадебной фотографии ограничивалась парадными портретами в стенах студии. И только после Второй мировой войны свадебные фотографы начали снимать на самом мероприятии, так как вспышки уже были переносные, камеры портативные, а стеклянные пластины сменила плёнка.

Следующая ступень развития свадебной фотографии пришлась на 80-е годы прошлого века. И в свадебных альбомах наших родителей появился репортаж! С этого момента можно было наблюдать за хроникой всего свадебного дня. Я считаю, что это был переломный момент в истории свадебной фотографии. Фотография стала весьма доступной для общества и, как следствие, очень популярной!

Количество свадебных фотографов стало расти с каждыми днём, ведь чтобы выполнять эту нехитрую работу, достаточно было иметь фотоаппарат, базовые представления об экспозиции и ванную комнату, забитую химикатами. Зачастую в то время ни о какой творческой реализации речи не шло, это было просто ремесло: работа, приносящая неплохие по советским меркам деньги. Фотографии представляли собой протокольные снимки, отражающие реальность, разбавленные всё теми же парадными портретами. В то время были, конечно же, и гениальные «репортажники», но зритель ещё не был искушён хорошей свадебной фотографией, да и средств её популяризации было крайне мало.

Постепенно, по той или иной причине, в свадебную фотографию стали приходить авторы из других направлений и жанров и, как следствие, привнесли то, в чём они действительно хороши! Пейзажист начал вписывать маленькие фигурки молодожёнов в свои невероятные пейзажи, фотограф, снимающий натюрморты, начал делать это с использованием свадебной атрибутики, а благодаря портретистам свадебная фотография приобрела глубокие и интересные портреты. И даже фэшн оставил неизгладимый след в свадебной фотографии.

Таким образом, современная свадебная фотография стала квинтэссенцией всех фотографических стилей и направлений. И чтобы в наше время быть действительно хорошим свадебным фотографом, ты должен быть универсалом и уметь работать в каждом из этих направлений. А тут уже появляется место для творчества, и свадебная фотография плавно переходит в разряд искусства.

NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/1250 с, 14.0 мм экв.

Если мы проанализируем состояние рынка свадебной фотографии за последние несколько лет, то сразу увидим увеличение количества свадебных фотографов в геометрической прогрессии. Кризис жёстко прошёлся по малому бизнесу и большим предприятиям, и люди стали обращать внимание на альтернативные способы зарабатывания денег. И конечно же, взоры многих падают на свадебную фотографию, ведь чтобы начать фотографировать свадьбы, нужно достать из шкафа подаренную на день рождения зеркалку с китовым объективом, вставить флэшку побольше, проверить, открывается ли встроенная вспышка, и напроситься к друзьям на свадьбу. Именно так формируется низший сегмент свадебной фотографии с колоссальной конкуренцией. Очень многие остаются на этой ступени, потому что у них нет возможности или желания развиваться дальше. Они спокойно зарабатывают свои $100 за съёмку, тем самым имея какой-то дополнительный заработок.

Работая в этом сегменте, большинство людей не получают удовольствия от этого, так как работа с менее платёжеспособной публикой имеет свою специфику. Не считая новичков, в этом сегменте в основном находятся так называемые «бомбилы» — люди, которые поставили процесс съёмки на поток: им не так важно, кого и как снимать, их цель — как можно большее количество заветных бумажек. В работе этих людей есть шаблоны, по которым они работают годами, и совсем нет творческого роста и самореализации.

Увлечённые новички стараются как можно быстрее покинуть низший сегмент и начать снимать более дорогие и красивые свадьбы, при организации которых молодожёны уделяют большое внимание дресс-коду, флористике, декору и местам проведения мероприятия.

NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/320 с, 19.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/500 с, 98.0 мм экв.

Но на этих свадьбах требования к фотографу уже совсем другие, и чтобы им соответствовать, нужно немало поработать над своим образованием в области фотографии и сменить подаренную на день рождения любительскую зеркалку на фотоаппарат посерьёзней! Если в самом начальном (непрофессиональном) сегменте можно обойтись камерой Nikon D5500 или Nikon D7200 и универсальным зумом, то дальше низшая планка будет проходить через первую полнокадровую камеру Nikon D610, а в идеале, конечно, стоит иметь Nikon D750 или Nikon D810 c набором зумов «золотой серии» или светосильных фиксов. Но подробнее о технике свадебного фотографа я буду говорить в следующей статье.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Итак, что же должен знать и уметь успешный профессиональный свадебный фотограф? Для начала давайте разберёмся, что означает слово «профессиональный». Я для себя определил, что профессионалом фотограф становится отнюдь не тогда, когда фотография превращается в его профессию (как многие считают), а когда фотограф начинает нести ответственность за то, что он делает.

NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 112.0 мм экв.
NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 15.0 мм экв.

Ведь съёмка свадьбы — чрезвычайно ответственная работа, особенно когда молодожёны потратили уйму времени, заплатили огромные деньги и вложили душу в организацию одного из лучших дней своей жизни. Как только вы сможете пообещать клиентам, что снимете их мероприятие точно так же, как представлено в вашем портфолио, в любых условиях (а непредвиденных ситуаций может быть ой как много: начиная от плохих погодных и световых условий и заканчивая эмоциональными срывами молодожёнов), только тогда вы можете назвать себя профи! Мало того что вы должны уметь снимать при любых погодных и световых условиях, вы должны быть уверены, что вас не подведёт техника! И вот тут уже приходят на помощь профессиональные камеры, которые позволят снимать при недостаточном свете, которые не промокнут под дождём, автофокус которых не упустит ни одного важного момента, а на дополнительной флэшке всегда останется бэкап в случае порчи основной.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/8000 с, 14.0 мм экв.

Недостаточно иметь профессиональную технику, нужно уметь ею пользоваться! Прежде чем пойти на свадьбу, вы должны научиться менять настройки вашей камеры «вслепую» в зависимости от сюжета: снимаете портрет невесты на сборах с лучом света на лице — мануал и фокусировка по точке, снимаете активный репортаж — приоритет диафрагмы и автоматическая фокусировка, первый танец молодых — мануал и следящий автофокус. Это как научиться водить машину с механической коробкой передач: сначала ты смотришь на неё и думаешь, какую передачу включить, а потом уже делаешь всё на автомате. Пока вы не доведёте процесс настройки камеры до автоматизма, у вас не получится уделять должного внимания работе с парой: ваша голова будет занята только подбором настроек, а в это время эмоции пары будут затухать и сходить на нет.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/640 с, 50.0 мм экв.
NIKON D600 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 48.0 мм экв.

До того как вы начнёте снимать на свадьбах, нужно будет пройти тренировку! Научитесь работать в мануальном режиме и попробуйте поснимать портреты в сложных световых условиях: портрет с точечным источником света (солнечным лучом), портрет в контровом свете (солнце находится сзади модели), портрет с прямым солнечным светом (анализ светотеневого рисунка на лице). Научитесь снимать репортаж со сменой световых условий (съёмка на улице с переходом в закрытое помещение). Научитесь снимать детали, собирая их в композиции. Научитесь работать со вспышкой в слабоосвёщенных помещениях. Научитесь работать с моделями и освойте навыки постановочной съёмки. Ну и конечно же, не стоит забывать о соблюдении плановости в съёмке (общий, средний, крупный планы) и композиции в кадрах.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 15.0 мм экв.

Как видите, нужно провести колоссальную работу и овладеть всеми основными жанрами фотографии, прежде чем взять на себя ответственность профессионально снимать свадьбу. И именно эта сложность делает этот жанр съёмки таким дорогостоящим и невероятно интересным!

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 15.0 мм экв.

Если вы чувствуете в себе силы идти до конца и развиваться в этом направлении, то вас ждёт увлекательное путешествие в мир фотографии, но если ваша цель — зарабатывать, не прилагая особых усилий, в низшем сегменте, то свадебная фотография быстро станет для вас рутиной.

На этом я хочу закончить первую статью, которая открывает целый цикл материалов, посвящённых свадебной фотографии. Изучив их, вы сможете не только усовершенствовать свою съёмку, но и организовать собственный успешный фотобизнес. Поэтому наши статьи будут полезны не только новичку, но и людям, уже работающим в этой индустрии.

Дата публикации: 29.12.2015
Комментировать
B3419feb c7a4 431f 8982 03a874c8840d square 100
Артём Кондратенков

Артём Кондратенков - професииональный свадебный фотограф, победитель конкурсов по свадебной фотографии, спикер международных конеференций, автор обучающих программ.

kondratenkovartem.com

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей