Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема.

Дата публикации: 24.08.2016

Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов.

Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных студиях. Во-первых, это очень удобно. Есть всё необходимое оборудование: свет, фоны, насадки, софтбоксы… Во-вторых, сейчас такой огромный выбор студий, что подобрать интерьеры можно под любую стилистику фотосессии. В-третьих, в студии вы можете сделать отличные кадры независимо от погоды. Это очень важный нюанс в коммерческих съёмках, ведь они планируются на определённый день.

Тема студийных съёмок очень обширна, и я решила взять за основу для статьи свои «цветочные» фотосессии.

Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема. NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 116.0 мм экв.

Первый и, наверное, самый важный и креативный этап — создание концепции фотосессии. Я стараюсь делать каждую съёмку индивидуальной, оригинальной и интересной. Не хочется копировать то, что уже где-то было, и даже повторять саму себя. Но что делать, если съёмок много и фантазия всё-таки небезгранична? :)

Для себя я выделила несколько основных тематик для съёмок, в каждой из которых можно создавать разные образы. Одна из таких тем — цветочная.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Итак, как мы создаём концепцию и готовимся к съёмке?

Очень важно уловить настроение модели. В начале общения с клиентом я прошу рассказать о своих предпочтениях, прислать фотографии, которые нравятся, описать все пожелания.

С цветами можно снимать любой образ: светлый, женственный и лёгкий, тёмный, таинственный и даже готический. Это может быть и съёмка в стиле fashion или beauty.

На этапе подготовки мы тщательно прорабатываем образ модели, а в студии воссоздаём его. Порой во время фотосессии образ меняется несколько раз: иногда кардинально, иногда лишь немного дополняется новыми деталями. Поэтому в студии всегда работают профессионалы, которые могут изменить макияж и причёску.

Сначала я определяю, насколько сама модель готова измениться, войти в какую-то роль. Кто-то хочет выступить в непривычном для себя образе, кто-то желает показать именно себя. И то и другое очень интересно.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

У каждой девушки есть любимые цветы. И в первую очередь нужно учесть вкусы модели. Красивый букет любимых пионов, к примеру, уже задаст настроение съёмки. А к определённым цветам уже легче подбирать образы. Если это те же пионы, ранункулюсы или полевые цветы, то наверняка это нежные тона в одежде и макияже, лёгкость в интерьере, естественная, возможно, немного небрежная причёска. Если лилии, калы или экзотические растения, то образ может быть более изысканным, необычным. Например, в одежде можно использовать дизайнерские ткани, которые дополнят тему цветов в кадре, можно продумать эффектную причёску, украсить волосы живыми цветами.

Вспомните картины Фриды Кало, многие из которых основаны как раз на таких интересных цветочных композициях. Также я рекомендую искать вдохновение в фантастических работах фотографа Райана Тандью. Многие его проекты представляют собой «цветочные» фотосессии, где можно увидеть, как изысканно сочетаются ткани, текстуры и живые цветы.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В моём фотопроекте с Анастасией Стоцкой мы взяли несколько совершенно разных образов, каждый из которых создавался профи: стилистами, визажистами, парикмахерами. В таком сложном образе у каждого цветка есть своё, строго определённое место.

Кстати, здесь очень эффективна работа с профессиональными флористами, которые создают не только образ модели, но и продумывают фон. Любая такая съёмка будет смотреться профессионально, дорого, и безусловно, украсит портфолио фотографа.

Конечно же, помимо правильно подобранных цветов, нужно грамотно составить и сам образ модели: подобрать платье, аксессуары, макияж, причёску.

Вот примеры фотографий, снятых в студии с естественным светом. Образы получились очень лёгкие, женственные. Здесь я использовала два объектива: NIKKOR AF 85 mm 1:1.4D и 50 mm 1:1.4. Они обладают высокой светосилой, что очень важно при съёмке с естественным светом в помещении, а также дают прекрасную резкость на открытой диафрагме.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

На этапе постобработки было проведено много работы по цветокоррекции. Я практически нивелировала все оттенки, акцентируя внимание только на цветах и волосах Анастасии. В Photoshop я убрала цвет стены, платья. Они практически бесцветны. Приглушила оттенок кожи. В итоге фотографии получились очень нежными.

Очень важно, как профессионально вошла в образ и сама модель. С Настей было работать очень легко. Она профессиональная актриса и знает, как вести себя в кадре. Для фотографа это, конечно же, везение. Но чаще всего ко мне приходят девушки без опыта позирования, поэтому тут очень важно найти общий язык с моделью: прочувствовать её настроение, постараться раскрепостить.

Еще один важнейший момент — это качество фотографий. Я работаю только с расчетом на печать большим форматом. Всегда держу в голове мысль о том, что какая-то работа может попасть в журнал или будет представлена на выставке. Я использую для студийных съемок 36-мегапиксельную камеру Nikon D800. Ее высочайшее разрешение открывает широкие возможности для редактирования фотографий. Кроме того, я ценю ее широкий динамический диапазон, позволяющий эффективно работать с тенями в кадре.

NIKON D800 / 28.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Следующий образ очень похож на предыдущий, но всё же в нём есть своя изюминка и немного другое настроение. Это серия с хлопком. Здесь хватило буквально одной веточки. Мы подобрали красивое платье в этностиле. Получился очень необычный образ.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А здесь я немного больше поработала в Photoshop, применила элементы коллажирования. Я заранее отдельно сфотографировала ветку хлопка, чтобы поместить её в кадр позже, добавила снег, немного изменила фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Я снимала на открытой диафрагме, чтобы фон был немного размыт, на этапе постобработки я его без труда заменила на похожий по фактуре и оттенку, но ещё более нейтральный. Вот примеры до и после художественной обработки в Photoshop.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А вот совершенно другой образ с той же самой съёмки, где так удачно вписались по концепции листья монстеры. Здесь использован более жёсткий свет, контрастный макияж, сделан акцент на причёске.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 72.0 мм экв.

В плане постановки здесь всё просто. Несколько человек держат листья монстеры на переднем плане и за моделью.

На этапе постобработки большое внимание я уделила ретуши «под глянец», добавила сочности листьям, цвета и контраста волосам. Выборочно при помощи кисти применила фильтр Color Efex Pro / тональный контраст.

Вот ещё один цветочный образ Анастасии. Здесь очень гармонично сочетаются студийный свет и тёмный фон с нежным образом модели и созданным в Photoshop эффектом глубины резкости, акцент на глаза, волосы. Проведена детальная ретушь и цветокоррекция.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/250 с, 62.0 мм экв.

А эти кадры были сняты в студии на открытой диафрагме, но с использованием студийного импульсного света. Мне хотелось немного размыть задний план, чтобы не сложилось впечатления перенасыщенности деталями и картинка была более мягкой. Но в то же время было важно получить звенящую резкость на модели, поэтому я хотела снимать с использованием именно импульсного света.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Существует миф относительно того, что в студии невозможно снимать на открытой диафрагме, если нет естественного света. Это не так. Здесь я снимала с тремя источниками, один из которых был направлен на задний план. Все источники работали на минимальной мощности. Если в студии нет возможности регулировать мощность приборов, то прикройте лампы (например, белой тканью). Значения ISO на минимум, диафрагма f/3,5: это уже позволит размыть фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Для начинающих фотографов такие фотосессии могут стать хорошим опытом в работе с концепцией. Цветы — прекрасная, обширная тема, которую вы можете раскрывать, дополнять, искать что-то новое.

Цветы в руках решат проблему неуверенности в начале съёмки, помогут девушкам, которые не знают, как держаться, куда деть руки. Цветы перетянут на себя внимание модели, особенно если они любимые, расслабят её.

Из грамотно подготовленной фотосессии на выходе вы получите кадры, которые сбалансированы по цвету и стилистике. При постобработке таких снимков всегда легче найти стиль, в котором будут обработаны фотографии. Как правило, лёгкой цветокоррекциии и качественной портретной ретуши вполне хватает для того, чтобы украсить своё портфолио ещё одним красивым фотосетом.

Дата публикации: 24.08.2016
Комментировать
27c5160e a7c9 4765 ba99 d9a20f3470da square 100
Катя Рашкевич

Катя Рашкевич ― фотограф, фотохудожник, иллюстратор. Занимается рекламной, fashion, свадебной и семейной фотосъемкой. По индивидуальному заказу делает авторские работы в стиле FINE ART. Катя является квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification, членом Гильдии рекламных фотографов России. Номинировалась на Национальную премию «Лучший фотограф года – 2011». Кандидат в составе Союза Фотохудожников России (СФХ).

Финалист WPC (Мировой кубок фотографии), фотохудожник благотворительного звездного проекта «Русская зима согрет всех».
«В своей работе я люблю абсолютно все. И процесс подготовки, и продумывание идеи, и съемочный процесс, и обработку ― все эти этапы и составляют мою творческую жизнь в целом. Каждый проект для меня уникален и все перечисленные этапы работы чем-то притягивают, все это мне безумно нравится. Я не воспринимаю отдельно съемку от обработки, или же от создания концепции».

www.4tograf.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей