Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Даниил Коржонов о камере Nikon D500

Дата публикации: 07.09.2017

«Проект NikonPro»

Nikon D500 я взял на тест в Антарктиду и Японию. Камера была, с одной стороны, как запасная для D810, с другой — дополняла основную совершенно иными функциями. В Японии она оказалась полезна для жанровой и street-фотографии. В Антарктиде — для съёмки животных в связке с AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR на конвертере.

Даниил Коржонов о камере Nikon D500 NIKON D500 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.5, 1/160 с, 58.0 мм экв.

У камеры достойный динамический диапазон, сравнимый с D810. На примере кадров из Японии видно, что «пятисотка» хорошо справлялась с сильным перепадом освещённости в храмах и на узких улицах Киото.

NIKON D500 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/80 с, 36.0 мм экв.

Стоит отметить, что камера D500 исключительно шустрая: 10 кадров в секунду вместе с быстрым автофокусом очень помогали на улочках Японии в погоне за гейшами. К тому же поворотный экран иногда позволял снимать так, чтобы прохожие не замечали.

NIKON D500 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F14, 1/50 с, 21.0 мм экв.

В отличие от D5 (да, её многие сравнивают со «старшим братом» из флагманской профессиональной линейки), камера лёгкая и не такая броская, что очень пригодилось мне в репортажной съёмке и при фотографировании животных. Держать эту камеру часами наготове проще, и то, что 400 мм на кропе с конвертером 1.7 превращались почти в 1000 мм — большой плюс. Конечно, детализация на кропе не такая, как на D810, поэтому для пейзажей я её почти не использовал. Но иногда всё же делал панорамы, когда не было времени переставить линзы с камеры на камеру.

NIKON D500 / Nikon AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/1000 с, 185.0 мм экв.

В Антарктиде тестирование проходило во влажных и холодных условиях (снег, волны и так далее) — камера всё хорошо перенесла, прекрасно держала заряд батареи, сбоев не было. Неплохо «срослась» даже с моим старым добрым AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED, позволяя точно и моментально фокусироваться на котиках, пингвинах, морских леопардах и китах. Для съёмки животных не нужна максимальная детализация, важнее поймать момент. На вдвое медленной по скорости D810, например, запросто можно упустить нужный кадр.

NIKON D500 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F18, 1/200 с, 36.0 мм экв.

Автофокус у D500 действительно намного удобнее, быстрее и точнее, чем у 810-й. Это стало решающим фактором в выборе второй камеры для задач, отличных от съёмок пейзажа. Автофокус хорошо справлялся с птицами в полёте, «ловил» пингвинов и китов; 153 точки очень помогают, когда объект начинает движение из края кадра.

NIKON D500 / Nikon AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/1000 с, 600.0 мм экв.

Сенсорный поворотный экран я часто использовал в Антарктиде для съёмки с низкой точки. Как мне этого не хватало, когда с зимних съёмок на пляжах Лофотен я каждый раз возвращался по пояс в песке!

В обеих поездках я работал с FX линзами, скорость фокусировки — будто их подменили на сверхбыстрые, даже 80-200 было не узнать. Хороший фокус и через Live view, и через тачскрин, это не только интересно, но и весьма удобно. Управление через сенсорный экран интуитивно понятное.

NIKON D500 / Nikon AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Попробовал запустить передачу данных со смартфона Samsung Galaxy 7 Edge. Увы, попытка не увенчалась успехом. Софт пока ещё сырой и медленный, фотографии так и не удалось передать на телефон. Думаю, это скоро решится обновлениями прошивки.

NIKON D500 / Nikon AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/250 с, 300.0 мм экв.

Ещё один плюс D500 для меня — это съёмка видео и таймлапсов в 4K. Зачастую, снимая с основной камеры, я оставлял на втором штативе дополнительную. Встроенная функция таймлапса на D500 позволяет получить качественное видео прямо из камеры. Ну и, конечно, отличный инструмент для видео — фокус-треккинг.

NIKON D500 / Nikon AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/500 с, 180.0 мм экв.

Подводя итоги, скажу, что D500 — это идеальная вторая камера для репортажей, travel-фотографии и съёмки животных. В Японии камера естественно передавала все цвета чудесных клёнов, их насыщенные и яркие тона. В Антарктиде, среди снега и льда, была важна точность баланса белого. С этим камера также справилась без нареканий.

RAW-файлы с D500 очень хороши в пост-обработке. Да, сравнение по детализации с фулфрейм-камерой D810 не в пользу D500. Если вы профессионально снимаете исключительно пейзажи, лучше задуматься о полном кадре. К тому же именно в пейзаже не нужны 153 точки фокусировки и такая скорость автофокуса, какой владеет D500 и из-за чего, в частности, она дороже других камер с кроп-матрицей. Но при этом и фулфрейм-объективы существенно дороже кропа, что увеличивает стоимость полнокадровых комплектов в разы. Поэтому исходите из бюджета. Возможно, именно D500 как профессионал среди кропов — как раз то, что вы ищете.

NIKON D500 / Nikon AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 202.0 мм экв.
Дата публикации: 07.09.2017
Комментировать
B7c047f9 949f 4d39 9911 f6b593d1e06d square 100
Даниил Коржонов

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Подробнее о Данииле Коржонове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей