Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Раскачаем этот мир: как фотографировать рок-концерты

Дата публикации: 06.12.2017
Раскачаем этот мир: как фотографировать рок-концерты Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Съёмка на рок-концертах — это популярный жанр в фотографии. Здесь есть все необходимые составляющие для отличных снимков: фантастический свет, яркие эмоции слушателей, выразительные образы музыкантов.

Но для тех, кто не занимается подобными съёмками профессионально, этот жанр кажется далёким и непостижимым. Однако снимать фото на музыкальных концертах гораздо легче, чем можно представить. Для этого совсем не обязательно быть аккредитованным специалистом.

Давайте разберёмся, как сделать впечатляющие концертные снимки без заветного бейджика «Пресса» и с обычной зеркальной камерой.

С чего начать

Если вы просто берёте фотоаппарат на концерт, то продумайте возможные варианты съёмки. Ведь охрана имеет право просто не пустить вас на входе, может попросить оставить камеру в гардеробе или потребовать покинуть зал уже во время концерта.

Дело в том, что если съёмка на мероприятии запрещена, то и любительские зеркалки для организаторов выглядят как большие профессиональные камеры. Запрет на съёмку чаще всего указан в райдере музыкантов. Поэтому заранее уточните у организаторов концертов, возможна ли любительская съёмка на зеркальную камеру. Можно написать им письмо или сообщение в социальных сетях. Для настойчивых — попробуйте позвонить и спросить напрямую.

Самый простой способ сделать первые шаги в качестве концертного фотографа — начать с небольших концертов и фестивалей. Можно познакомиться с местными группами и предложить им снимки в обмен на возможность прохода на концерт. Так вы составите первое портфолио.

Например, я снимал в Таллинне местную группу The White High, которая пригласила меня в качестве фотографа. На концерте выступали и другие музыканты, поэтому, помимо съёмок одной группы, я фотографировал и три других коллектива.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Техника

Я снимаю с любительской камерой Nikon D7100 с форматом матрицы DX. Для подобной съёмки также подойдут модели из любительского ряда Nikon, например, D3400, D5600 или D7500. Если вы снимаете из зала, а не из зоны для прессы, то вряд ли вам пригодится широкоугольная оптика. Чаще всего я беру с собой Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Преимущество этого объектива в том, что он обладает отличным рисунком и позволяет снимать с большого расстояния. Он почти вдвое легче профессиональных объективов подобного фокусного расстояния, что удобно для подвижной съёмки.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Так, этот снимок я сделал с фокусным расстоянием 155 миллиметров. Такое приближение позволяет получить портрет крупным планом, даже если вы снимаете издалека. Главное — крепко держать камеру, поскольку с таким фокусным расстоянием в условиях недостаточного освещения велик риск получить размытое изображение.

Ещё одно очень важное преимущество моего объектива Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR — это отличный стабилизатор, который позволяет снимать с очень длинными выдержками, до шестнадцати раз больше, чем объективы без стабилизатора. Но за что я действительно люблю длинные выдержки — за передачу эффекта движения.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Этот снимок я сделал на концерте Nightwish в Санкт-Петербурге. Выдержка 1/30 секунды с фокусным расстоянием 185 мм. Поэтому даже незначительное движение выглядит размытым, а взмах длинными волосами даёт отличную динамику. Главное — успеть поймать момент, когда музыканты находятся в статичной позе, например, сразу после запрокидывания головы. Благодаря этому лицо получилось достаточно резким, в то время как всё остальное находится в движении.

Как поймать момент

Концерты — это съёмка в условиях очень необычного освещения. В зале темно, а на сцене — прожекторы, лазеры, фейерверки и дым. К тому же, музыканты могут бегать по сцене, экспрессивно жестикулировать. Будьте готовы к тому, что очень многие кадры получатся смазанными. Поэтому я снимаю сериями.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Серийная съёмка позволяет повысить резкость в целом. Дело в том, что при нажатии кнопки камера немного сдвигается, что приводит к «шевелёнке». Если же вы нажимаете на кнопку спуска один раз, но делаете при этом серию из нескольких снимков, камера смещается меньше. Несколько первых кадров могут получиться смазанными, но следующие будут наверняка более резкими.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Дополнительное преимущество серийной съёмки и в том, что она позволяет выхватить кадры с удачным светом, например, со вспышкой стробоскопа или с направленным прожектором. Обычно на рок-концертах светотехника движется очень быстро, поэтому успеть сделать нужный кадр, делая единичные снимки, очень сложно. Гораздо лучше делать серии снимков, ведь шанс получить один достойный кадр из десяти намного выше, чем из одного-двух.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Например, этот кадр — лишь один абсолютно удачный в серии 15 снимков, которые я сделал, пробуя поймать луч прожектора над Туомасом Холопайненом из Nightwish. Он запрокинул голову, и прожектор блеснул в нужный момент. Из всей серии снимков получился последний, 15-й.

Следует понимать, что чем проще камера, тем меньше у нее длина максимальной серии. И наоборот, чем профессиональнее модель фотоаппарата, тем больше длина серийной съёмки.

Не забывайте про публику

Когда вы находитесь в зале, длиннофокусный объектив позволяет визуально сократить расстояние от вас до музыкантов. Однако не забывайте и про публику, ведь зал — это неотъемлемая часть энергетики рок-концерта. Обращайте внимание на интересных персонажей, на эмоциональные сцены и в целом на то, что происходит в зале. Вскинутые руки могут стать интересным передним планом.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Этот снимок я сделал из дальней части фан-зоны, заняв такую точку, чтобы руки слушателей были на одном уровне со сценой. Главное — дождаться экспрессивного момента в музыке, когда толпа «выкидывает козу». Обычно в это же время начинаются интересные световые эффекты, поэтому снимок получился эмоциональным.

Не отвлекайте окружающих. Чтобы не мешать другим наслаждаться шоу, я обычно нахожусь за спинами основной массы людей. Отлично, если в зале есть колонны — тогда я занимаю место за той из них, которая закрывает основную часть аудитории, делая меня малозаметным. К тому же, на колонну можно опереться — это удобно при съёмке с длиннофокусным объективом, поскольку уменьшает «шевелёнку».

Если же концерт предполагает только сидячие места и вы не сможете двигаться во время выступления, старайтесь занять место на первом ряду балкона. Так вы получите наиболее универсальный общий вид сверху: никто не будет сидеть перед вами, закрывая обзор. Тем не менее, на таких съёмках старайтесь ограничить шум камеры, чтобы не мешать другим. Камеры Nikon D7100, D7200 и D7500 имеют специальный режим Q, который снижает громкость хлопка зеркала. Используйте этот режим и снимайте короткими сериями только в самые важные моменты.

Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:

Например, однажды я снимал концерт Сиксто Родригеса в Королевском театре Амстердама. Места были только сидячими, поэтому я занял место в ложе и снимал в тихом режиме. Тем не менее, звук камеры оставался ощутимо громким для соседей, которым было дискомфортно слушать щёлканье затвора. Поэтому я постарался свести съёмки к минимуму и делать кадры только в самые яркие (и самые громкие) моменты.

Съёмка рок-концертов — это очень увлекательно и совсем несложно c любительской камерой Nikon. Экспериментируйте, выбирайте самые эмоциональные и выразительные моменты выступлений — и у вас обязательно получатся фантастические снимки.

Дата публикации: 06.12.2017
Комментировать
F82b8160 1358 4039 921d f8fdb7adbdd1 square 100
Александр Пермяков

Александр Пермяков — руководитель Travel Photography Club, специалист по приключенческому туризму и организатор путешествий для фотографов по самым красивым местам планеты. Путешествует с фотоаппаратом с раннего детства и на сегодняшний день посетил огромное количество труднодоступных регионов мира. Пересёк Монголию и Тибет, поднимался с папуасами в горы Новой Гвинеи, много раз был в Африке, Латинской Америке, Новой Зеландии и Океании; совершил кругосветное путешествие.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей