Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как снять интересно в маленькой комнате с одним окном?

Дата публикации: 10.10.2022

Представьте, вы приезжаете на съёмку, а там комнатка с одним окном. И семья: двое взрослых и двое детей. Когда я была начинающим фотографом, такие условия казались мне неподходящими. Как уместить всех в кадр? Вдруг кто-то не попадёт в фокус? А свет? Как подстроиться под освещение? На какие объективы снимать? Давайте разбираться!

Дано:

  • комната 10 м²;
  • одно окно;
  • объективы с фокусным расстоянием 24 и 50 мм.

Вообще детские и семейные фотографы довольно часто оказываются в подобных пространствах. Со временем учишься создавать фотоистории даже в таких условиях.

Как снять интересно в маленькой комнате с одним окном?

В этой статье я поделюсь с вами советами, которые помогут сделать интересные кадры в ограниченном пространстве с одним окном, даже если внутри него много нефотогеничных предметов.

1. Чтобы получить разнообразные кадры в ограниченной локации, меняйте световые схемы. Приведу примеры сюжетов, которые рекомендую отработать:

  • Заполняющий свет. Он обеспечит ровное освещение. Именно с таким светом я часто снимаю портреты, это добавляет ощущение гармонии и спокойствия в кадре. Чтобы всё получилось, встаньте спиной к окну, а модель расположите напротив него. Я чаще всего использую объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Внимательно следите за световым пятном: ловите в комнате границу, где заканчивается свет, — лица героев должны быть в её пределах.
  • Боковой свет. Расположите героев сбоку от окна: чем ближе к нему, тем контрастнее будет освещение, в кадре сохранятся и свет, и тени. Следите за тем, чтобы ваша модель не выходила за границу светового пятна. Боковой свет особенно подходит для чувственных сцен, он дает ощущение загадочности. Лучше поменять крупность и сделать общий план для разнообразия.
  • Контровой свет. Модель все так же сбоку от окна, но фотограф стоит напротив него. Мы получаем контровой свет, проявить детали в котором можно с помощью отражателя. Я обычно использую серебристый отражатель диаметром 90 см.

2. Как найти удачную точку съёмки? Чаще всего я снимаю в спальне, ведь здесь герои могут чувствовать себя максимально расслабленными. Обратите внимание на то, откуда падает свет на кровать. Предложите всей семье расположиться на кровати, главное — без заготовленных сценариев! Фотограф встаёт на стул или на кровать со стороны теней так, чтобы не загораживать собой свет от окна. Ракурс сверху добавляет кинематографичности. Такие кадры я делаю в основном на широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм.

3. Поэкспериментируйте с зеркалом. Оно может визуально увеличить размеры тесного пространства. Но то, что видно в отражении, должно хорошо освещаться. Если зеркало расположено в тёмной части комнаты, подсветите лица, например, фотофонарём. Здесь фонарь располагается чуть выше уровня роста и направлен на модель немного вниз.

4. Задействуйте подручные «фотогеничные» предметы быта: например, с помощью того же фонаря (у меня два фонаря Blaze с температурой 3000 и 5000 К) устройте театр теней. Простыню могут держать родители, имитируя экран. Мы ставим фонарь на просвет, можно просто положить его на подоконник. Самое время создать сюжет с помощью теней: дети в восторге, да и родителям некогда позировать! Такие кадры особенно ценны. Для них подойдут объективы с фокусным расстоянием от 24 до 50 мм в зависимости от помещения и количества участников съёмочного процесса.

5. Используйте объектив с широким углом обзора 24 или 35 мм. Тогда вы поместите в кадр всё происходящее, а зритель получит «эффект присутствия». Я очень люблю широкоугольные объективы в домашних съёмках, снимаю на них всё, даже портреты. А чтобы вашим творческим планам не помешала дисторсия, располагайте лица героев ближе к центру кадра.

6. Сделайте «кадр-подглядывание»: выйдите в коридор и снимите оттуда, используя дверной проём как фрейминг. Объектив с фокусным расстоянием 50 мм чуть сильнее приближает героев к зрителю.

7. Добавьте в кадры детали, относящиеся к быту семьи, попробуйте запечатлеть то, как герои взаимодействуют друг с другом. Крупные планы в этом случае невероятно оживляют съёмку.

Начинающему фотографу можно просто идти по списку сюжетов как по плану. Уверена, совсем скоро вы сможете разнообразить его своими идеями.

Дата публикации: 10.10.2022
Комментировать
652e95fd ef9d 4344 8b96 4fd64fef167e square 100
Анна Красовицкая

Член жюри премии Russian Photo Awards. Также Анна является основателем и руководителем международной фотошколы Lifephoto, где учатся фотографы со всего мира. Профессионализм Анны как фотографа подтверждается не только её собственным портфолио и выставками, например, выставкой "Неискусственный интеллект в фотографии" в Галерее Классической фотографии в Москве, но и успехами её учеников. Анна активно делится своими знаниями через мастер-классы, такие как #lifephoto и "Как приручить свет". Её знания и опыт востребованы на фотофестивалях и форумах, таких как PhotoVideoFest и Фотофорум на Крокус-Экспо. Анна сотрудничает с крупными производителями фототехники, в частности с Sony, выступая в роли их амбассадора по России и СНГ.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей